Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Разборка в Маленьком Токио

Оглавление

(Showdown in Little Tokyo, 1991, США)

Интересно, как сложилась бы актёрская судьба Брэндона Ли, если бы не его скоропостижная смерть в 1993-м? Неужто он тоже прозябал бы сегодня в боевиковом "захолустье", как его тогдашние соратники по экрану?
Интересно, как сложилась бы актёрская судьба Брэндона Ли, если бы не его скоропостижная смерть в 1993-м? Неужто он тоже прозябал бы сегодня в боевиковом "захолустье", как его тогдашние соратники по экрану?

Когда говорят, что на детях гениев природа отдыхает, то покойный сын Брюса Ли Брэндон - красноречивое исключение из данного правила. Не то, чтобы парень обладал сногсшибательным актёрским талантом, однако даже тех фильмов, где он успел сняться, хватает, чтобы убедиться: карьерные перспективы у него имелись. И легендарная папина фамилия была тут уже ни при чём - Брэндон и сам был не промах эффектно преподнести себя широкой публике.

"Разборка в Маленьком Токио" - первый его по-настоящему заметный фильм после малоуспешных теле- и киностартов 80-х. Разве что для пущего разгона его прикрепили к "ракете-носителю" Дольфу Лундгрену, но получилось это вполне удачно. В итоге и Лундгрен не затмил своей нордической харизмой мельтешащего у него под мышкой Брэндона, и Брэндон не покусился на его экранное время, сыграв на подхвате именно так, как надо.

Классический Кэри-Хироюки Тагава здорового человека. Не то, что нынешний, уж простите, святоша Пантелеймон, пусть даже при этом и гражданин России.
Классический Кэри-Хироюки Тагава здорового человека. Не то, что нынешний, уж простите, святоша Пантелеймон, пусть даже при этом и гражданин России.

Собственно говоря, аннотацию к фильму можно было и не писать - она ёмко отражена в одном его названии. Но если поковырять сюжет чуть дотошнее, то мы обнаружим очередную попытку повторить успех тогдашнего экшен-хита "Смертельное оружие" (вышедших на тот момент, двух его частей). Разбираются со всеми в Маленьком Токио тоже два копа-напарника: хулиганистый Кеннер (Лундгрен) и молодой, ещё не испорченный "улицей" Мурата (Ли). Которым, разумеется, надо перво-наперво сработаться, желательно при этом не переломав друг другу носы и челюсти.

Также забавно, что шведообразный громила Кеннер был завзятым японофилом, а полуяпонец Мурата, наоборот, терпеть не мог все эти азиатские церемонности и мишуру. Разве что для каратэ делал исключение, поэтому каратисту Кеннеру не пришлось тратить своё (и наше, зрительское) время, обучая напарника искусству Быстрой Пятки.

Специально для Дольфа название этого удара в каратэ было переименовано в "Разворот башенного крана".
Специально для Дольфа название этого удара в каратэ было переименовано в "Разворот башенного крана".

Начинается их сотрудничество, естественно, с драк - как между собой, так и с преступниками, - и первых арестов. Которые выводят напарников на окопавшуюся в их районе якудзу, что подчиняется злющему, как целая стая пираний, боссу Ёсиде. На чём служебная рутина Кеннера и Мураты заканчивается, переходя в "очень личное дело", ведь первый внезапно опознал в Ёсиде убийцу своих родителей.
Случилось это, впрочем, давненько, когда Кеннер был ещё пацаном. Но он не только запомнил лицо и татухи злодея, а также успел оставить у него на роже шрам, когда попытался на того наброситься. И шрам тот по сей день красовался на ёсидиной шкуре, дожидаясь по закону жанра, когда повзрослевший мальчик вернётся и опознает киллера.

После этой "вот-так-встречи" обмен огнестрельными любезностями между хорошими парнями и плохими уже в принципе не мог закончится миром. А когда копы вдобавок ко всему вызволили из рабства любимую наложницу Ёсиды Окею... Окейю... окей, сдаюсь, не знаю, как правильно пишется её имя... Короче говоря, Кернер и Мурата оскорбили босса якудзы в его самых злобных чувствах. Со всеми вытекающими отсюда, а также взрывающимися и стреляющими последствиями...

Для Тиа Каррере это тоже был далеко не дебют, но тоже первая заметная роль в карьере. Хотя куда она пропала нынче, без Википедии уже не разобраться.
Для Тиа Каррере это тоже был далеко не дебют, но тоже первая заметная роль в карьере. Хотя куда она пропала нынче, без Википедии уже не разобраться.

***

В общем, вопреки тому, что Марк Л. Лестер наснимал патронташ разновсяческих фильмов и по сей день вроде что-то ещё снимает, российский зритель помнит его в основном лишь по двум из них: "Коммандо" и "Разборка в Маленьком Токио". А если говорить начистоту, то и вовсе по одному - супер-шварц-хиту советских видеосалонов. Хотя "Разборка" тоже успела там покрутиться и оставить о себе скромную, но добрую память. Которую при желании можно и освежить - с поправкой на возраст это кино, как и "Коммандо", неплохо пересматривается и поныне.

Трейлер фильма: