Найти тему
СамАвто

Русским инженерам удалось собрать "Бентли" из "Волги", машина могла пойти в серию. Показываю, этот аппарат

В 90-е годы после открытия границ в нашу страну было завезено большое количество иностранных автомобилей как поддержанных, так и новых. Это сильно повлияло на продажи отечественных машин. Из-за того, что наша автомобильная промышленность существенно уступала конкурентам. Поэтому предприятия занялись модернизацией выпускаемой продукции с целью спасти производство.

Работа по доработке машин началась и на ГАЗе. Было понятно, что "Волга" не может конкурировать с иномарками. Так появился автомобиль ГАЗ-НАМИ "Волга Престиж". Проект является переработанной версией ГАЗ-3102 . На момент начала работ данная модель выпускалась уже более 10 лет с 1981 года. Параллельно шла работа и над другими проектами, о которых на этом канале уже выходил материал.

Что касается силового агрегата то обычно ГАЗ 3102, оснащался мотором ЗМЗ-402 . Это рядный карбюраторный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами. По сути, этот агрегат представляет собой доработанный двигатель от легендарной 21-й "Волги". Блок цилиндров отлит из алюминия и укомплектован мокрыми чугунными гильзами. Система газораспределения нижневальная с двумя клапанами на цилиндр.

Объём двигателя 2445 кубических сантиметров. Мощность в зависимости от модификации около 100 лошадиных сил, крутящий момент 182 Нм. Благодаря высокому крутящему моменту этот силовой агрегат устанавливался на малотоннажный грузовой автомобиль Газель. Ресурс двигателя составляет около 200 тысяч километров.

-2

Его полюбили за простоту обслуживания, неприхотливости и доступность деталей. Нужную запчасть можно приобрести практически в любом городе. К недостаткам можно отнести тот факт, что мотор не рассчитан на быструю езду. Не порадует владельцев и расход топлива около 13,5 литров на сотню.

Существовала и редкая модификация этого мотора с форкамерно-факельным зажиганием. Данная модификация имела другую головку блока цилиндров с дополнительной небольшой камерой сгорания (форкамерой). Это улучшало экономичность и другие показатели. Но двигатель был сложным как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому от него достаточно быстро отказались.

-3

Основной целевой аудиторией "Волги Престиж" были региональные чиновники. Поэтому салон был отделан белой кожей. Кроме того, машину оснастили кондиционером, зеркалами заднего вида с электроприводом и электростеклоподъемниками.

Кузовные панели прототипа были изготовлены из стеклопластика. Реализацией проекта занималось ателье "Престиж-НАМИ ", созданное при НАМИ в Москве. Изменениям подверглась вся передняя и задняя часть. Теперь машина напоминала скорее модели премиальной марки Jaguar, чем устаревшую "Волгу". Забавный факт похожий дизайн имеет советский аэродромный тягач МАЗ 541.

-4

Узнать в ней ГАЗ 3102 было можно только по пассажирским дверям. Впервые новый проект был показан в 95-том году на автомобильной выставке, проходившей в Москве. Прямоугольные фары заменили на две пары небольших круглых фар. Концепт начали сравнивать с британской маркой Jaguar. Необычная решетка радиатора по своей форме напоминает купола.

Машина имеет спортивные черты. Тот факт, что машина создавалась с уклоном в спорт, подтверждают дизайнеры. Более того, для дополнения спортивного образа была расширена задняя колея.

-5

Это положительно сказалось на устойчивости машины в поворотах. Более того, планировалось продолжить работы по доработке подвески. Однако не понятного для чего автомобилю, чья основная целевая аудитория это чиновники нужен уклон в спорт.

Сегодня этот уникальный автомобиль пылится в ангаре вместе с другими концептами. По сути, это был лишь один из вариантов на замену устаревшей на тот момент модели.

-6

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются