Сегодня расскажу о модели ГАЗ-13 "Чайка", производства завода ТАНТАЛ. Таких моделей у меня 3, но все 3 разные, обо всех расскажу в этой статье.
Начало выпуска данной модели на заводе - предположительно 1978 год. Моя модель выпуска ориентировочно 1982-1983 годов, так как присутствует надпись "made in USSR", но имеется каталожный номер А 15. Модели с каталожными номерами (так называемые "номерные") выпускались в СССР с 1974 по 1988 год, имеют большую редкость и популярность у многих коллекционеров машин в данном масштабе. Я, например, почти все номерные модели покупал через интернет в основном на Молотке. Данную модель я также приобрел через интернет.
Модель ГАЗ-13 является первой машиной правительственного класса, выпущенной заводом Тантал. У модели открываются все двери и багажник. Так же на этой модели впервые появились хромированные вставки по бокам корпуса. Кроме обычной модели, была еще электрифицированная версия, у который загорались фары и фонари. "Электрифицированная" Чайка", как ее называют, являлась самой дорогой моделью завода.
Снизу на моей модели имеются следующие надписи: "ЧАЙКА" ГАЗ-13" - название модели, "made in USSR" и "Сделано в СССР" - страна производитель, "1:43" - масштаб, "№ А 15" - артикульный каталожный номер. Днище, как и корпус, полностью металлическое.
Немного расскажу о прототипе модели, самом автомобиле ГАЗ-13. Разработка модели началась в середине 1950 годов, первые опытные образцы были выпущены в 1957 году, после некоторых доработок и ходовых испытаний, было принято решение о заводской сборке данных машин. Официально данную машину производили на Горьковском автозаводе в течении 23 лет (с 1959 по 1981 год). Максимальная заявленная скорость 160 км/ч, собственная масса - 2100 кг. Всего было выпущено свыше 3000 штук данных автомобилей.
Начиная с 1961 года Горьковский автозавод начал выпускать модификацию машины, которая пошла в производство под названием ГАЗ-13Б. Это был кабриолет с откидывающимся тентом, оснащенным электрогидравлическим приводом.
На фото - моя переделка ГАЗ-13 в ГАЗ-13Б. Однажды мне попалось 2 постномерных (то есть выпущенных после того, как закончили ставить артикульные номера на днище) модели ГАЗ-13. Они были в не очень хорошим состоянии, поэтому я решил их переделать. Одну (с помятой крышей) переделал в кабриолет (сложенный тент был отдельно, но при переезде куда-то пропал).
Вторую (с "поплывшей" резиной, кривым дном и прожжеными фарами) пытался переделать под электрифицированную. Получилось очень неаккуратно, но фары и фонари светились, при чем зажигались при поднесении ключа с магнитом за счет встроенного геркона.
На фото видно торчащие светодиоды из передних фар и "поплывшую" резину.
На этом заканчиваю статью, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, постараюсь всем ответить!