Найти тему
Хихидна

Предложение руки и сердца на фоне Эйфелевой башни

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Внучатая племянница Юлька у нас девушка романтичная. Она постила в Сети картинки с умилительными котятами, обожала статусы вроде «меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть» и больше всего на свете мечтала получить предложение руки и сердца на фоне Эйфелевой башни. Рисовала себе картину: вот она в невозможно красивом зеленом платье под цвет глаз (ну или в красном, тоже ничего!) стоит вся такая из себя, а рядом некто высокий и мужественный встает на колено и протягивает коробочку с кольцом. При этом этот «некто» был человеком абстрактным, главное – фон. Ну, ладно, пусть не Эйфелева башня, пусть экзотический пляж, она в белом парео и венке из тропических цветов, а вокруг стоят туземцы и хлопают от умиления в ладоши. На крайний случай, ладно, пусть дома, в Якутске. Но на воздушном шаре! Или выложить «Выходи за меня» розами на снегу, тоже вариант, пусть и самый примитивненький.

Юлька у нас красавица, высокая, тоненькая, с копной черных непослушных кудрей и зелеными глазищами в пол-лица. Поклонников – хоть ложкой ешь, и замуж каждый второй предлагал. Но Юлька, заслышав очередное «Слышь, Юль, ты это, выходи за меня, а?», плакала и убегала, а очередной Паша-Костя-Рома с недоумением смотрел ей вслед:

- Нет, что я сказал такого-то? Чего она?

Так-то она девчонка нормальная, друзей много, ценили они её, на лёгкую придурь внимания не обращали. Юлька же хитрая, никому не говорила о своей мечте, а ну как узнают кандидаты в мужья и устроят всё из-под палки, а не по зову сердца. А ей так не нужно, хочется, чтобы сам догадался, искренне, от всего сердца.

Я об этой мечте случайно узнала, Юлькина бабушка, моя двоюродная сестра проболталась. Взяла с меня обещание молчать (дело было десять лет назад, сейчас уже можно рассказывать), я пообещала. Да и не знала я никого из Юлькиных ухажеров, чтобы им «тайну великую» выдавать. Только вздохнула:

- Вот, Галь, какая разница? Мне Коля вообще предложения не делал, никакого. Просто сказал однажды, как само собой разумеющееся, «когда мы с тобой поженимся», и всё. А когда время пришло, спросил, какая дата меня устраивает, 25 июня, на следующий день после выпускного, или 2 июля, неделей позже. И ничего, живем больше 20 лет (в этом году будет 33 года уже).

- Ну, Наташка, ты сравнила! Тогда и время другое было, и отношения у вас длились черт знает сколько. И знаешь, думаю, когда придёт оно, настоящее, Юльке не до Эйфелевой башни с аборигенами будет!

Ну а Юлька, не зная о наших разговорах, продолжала ждать. Гена сменял Мишу, Саша сменял Васю, но каждый как под копирку через месяц-другой бубнил:

- Слышь, Юль, ты это… Выходи за меня, а?

И опять девушка убегала в слезах или, в лучшем случае, говорила решительное «Нет». Только не думайте, что она была легкомысленной и меняла парней как перчатки. Нет, некоторым она просто улыбалась, кому-то дружеские советы давала, с третьими соглашалась в кино сходить. Не было такого, чтобы встречались полгода, а потом от ворот поворот, нет. Половине из желающих жениться она вообще повода никакого не давала. Я спрашивала Галю в нечастых телефонных разговорах:

- А если кто-то сделает предложение мечты? Неужели пойдет за нелюбимого?

И сестра тушевалась:

- Да я сама в сомнениях. Ладно, поживем – увидим.

Юльке было 25, когда она познакомилась сразу с двумя, братьями-близнецами Антоном и Максимом. И вот тут-то её поджидала засада, оба брата ей жутко понравились. Внешне они были очень похожи, иногда, для прикола, как они выражались, парни одевались и вели себя одинаково. Но в жизни были разными, Антон - легкий на подъем, весельчак, душа на распашку, Максим – более закрытый, спокойный, обстоятельный. Юлька впервые оказалась в такой ситуации:

- Мне и Антон нравится, и Максим! А когда они вместе – еще больше! Один другого дополняет, вместе они идеальный мужчина.

Бабушка Галя на эти рассуждения отвечала всегда одинаково:

- Если оба нравятся, значит, ни того, ни другого не любишь. Не пришло еще то самое, когда разум не работает.

Но Юля возражала:

- Мне 25 уже, все мои подруги или замужем, или в серьезных отношениях. Сколько уже ждать? Нет, буду думать, Антон или Максим? Посмотрим, как дальше сложится.

Тут нужно сказать, что был у Юльки давний друг детства Димка, с которым росли вместе во дворе. Был он на пару лет старше, претендовал только на роль лучшего друга, не более. На "высокого и мужественного" парень не тянул, самый обычный, привычный, свой в доску, Юлька с ним по поводу всех «женихов» советовалась, слушая дельные дружеские советы. И он единственный, не считая бабушки, знал о мечте своей подруги о необыкновенном предложении руки и сердца. И именно к нему Юлька прибежала советоваться по поводу братьев:

- Представляешь, Димочка, первый раз думаю ответить «да». Вот только которому из них? Прямо разрываюсь, не знаю, что делать!

- Сердце слушай, Юлька, что оно тебе говорит?

- Сердце мое разрывается. Вот если бы Максиму легкости Антона! Или Антону серьезности Максима! А тут прямо не знаю, кого и выбрать! И ведь чувствую, дело идет к предложению. Чёрт, что же делать?

- Эх, Юлька! «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась». Так, да?

- Да ну тебя! Какой еще Балтазар Балтазарыч? Ты о чём?

- Это Гоголь, Николай Васильевич, «Женитьба», пустая твоя голова, - смеялся Димка, - Но ведь точно же твой случай!

- И ничего не мой, - Юлька не могла долго сердиться, - Но ведь правда, почему у одного брата есть то, чего нет у другого? Был бы это один человек, ни минуты бы не сомневалась!

Предчувствия девушку не обманули. Первым предложение сделал Максим. Был он, как обычно, обстоятелен:

- Юлечка, выходи за меня. Горя знать не будешь, на руках буду носить, пылинки сдувать. Только единственное условие: ты прекратишь общение с Антохой. Я ревновать буду, с братом ссориться, а мне этого не нужно. Я с ним буду вне дома общаться, а домой – ни-ни! Ведь если вдруг ты с ним мне изменишь, и ребенок от него родится, понять будет сложно, кто отец.

- Макс, ты с ума сошёл?! Какие еще измены, какой ребёнок?! Как можно жениться с такими мыслями? Лучше вообще не начинать.

- Так ты что, отказываешь?

- Ты сам всё понял. Извини.

Через пару дней нарисовался и Антон:

- Слышал, отказала Максу? Правильно сделала.

- Да? И не обидно за брата?

- Да нет, конечно. Мы же с ним жребий кинули, кто первым будет предложение делать. Если честно, думал, ты согласишься, Макс же у нас более перспективный. А ты, Юлёк, молодец, утёрла нос этому зануде! Слушай, я тут прогулку на воздушном шаре заказал, пойдем, сейчас такси приедет.

- Знаешь, Антон, я высоты боюсь. Ты уж найди себе другую компаньонку…

Позже Юлька рассказывала Димке:

- Представляешь, я думала, они в меня влюблены, а у них соревнование! Не согласна быть призом, вот ещё! Не нужны мне они, ни один, ни другой. И почему мне так не везет, Димочка?

В следующие два месяца Юлька отходила от неудавшегося сватовства, от всех поклонников бегала, общалась только с Димкой. А тот вдруг стал каким-то загадочным, чем-то озабоченным. Часто Юлька ему звонила, а он говорил:

- Прости, я не могу говорить, занят.

Юлька даже психовать начала, чем это он, интересно, занят? А потом Димка сам объявился:

- Знаешь, Юлька, я ведь решил жениться, можешь меня поздравить, - парень широко улыбнулся, - Надеюсь, девушка скажет «да»!

Димка продолжал счастливо улыбаться, а Юлька… Девушка внезапно почувствовала себя обворованной. Димка женится! Как так-то? А как же она, Юлька? Больше не будет этих разговоров по душам, легкого подтрунивания, надежного плеча рядом. Больше никто не будет варить ей куриный бульон во время болезни, сидеть и держать за руку, утирать слёзы, в конце концов! Из её жизни исчезнет некая константа, то, без чего жить будет плохо. И вся забота, дружба, участие достанутся какой-то неизвестной, которая, может, и не заслужила всего этого! А этот предатель всё на часы поглядывает, видимо, торопится к неведомой невесте! Юлька не могла сдержаться, слёзы сами полились из глаз. И ушам своим не поверила, когда вдруг сквозь слёзы услышала:

- Слышь, Юль... Ты это… Выходи за меня, а?

Слёзы прекратились как по мановению волшебной палочки. Неожиданно для себя девушка вдруг кинулась на шею старому другу:

- Да! Да-да-да!

- Ты уж прости, Эйфелеву башню…

Парень не договорил, Юлька его перебила:

- Да пошла она, эта дурацкая башня! Мне и без неё хорошо!

Димка засмеялся:

- Ровно восемь. Пойдем.

Они подошли к окну. На улице было уже темно, а внизу, прямо под окнами горел, выложенный свечами, силуэт Эйфелевой башни:

- Зачем же без неё? Так что, ты выйдешь за меня?

Галя позвонила радостная:

- Юлька замуж выходит! Спрашиваю её о чём-то, а она как блаженная улыбается, в облаках витает. Первый раз внучку такой вижу. Как же я за неё рада!