Найти тему
Жёлтый

Покупаю только отечественные машины. И не потому что патриот

Сначала у меня была шестерка, потом Волга, потом "десятка", потом Калина, теперь Веста и УАЗ. И знаете что? Если раньше я покупал отечественные машины, потому что не было денег разгуляться, то теперь осознанно покупаю нашемарки. Но не потому что крымнаш. И не потому что патриот. И даже не потому что денег нет.

Есть. Не так, чтобы на новый Мерседес без кредитов хватило, но есть. В конце концов за цену новой Весты можно много чего купить. И Рио, и Солярис, и Поло, и Рэпид. Не говоря уже про Логан.

А если учесть, что есть ещё вторая машина — УАЗ Патриот (правда, не новый), так и вовсе можно было замахнуться на что-то в районе 1,7 млн рублей. Тут уже довольно большой выбор нового: и кроссоверы, и легковушки. А если смотреть на поддержанные иномарки трёх лет, то выбор вообще огромный. И тем не менее я осознанно выбрал наши отечественные машины.

Почему? Во-первых, они дешевле. Да, несмотря на то, что УАЗ ржавеет и сыпется, он объективно дешевле в обслуживании и его проще починить. А
то, что ржавеет, так надо просто сразу после завода руки приложить. Мы иногда разговариваем с друзьями о ремонте машин и у них уходят куда более кругленькие суммы.

Почему так? Вы курс доллара и евро видели? Это только на бумаге у иномарок, сделанных в России, высокая степень локализации, а на самом деле чего ни коснись, все привязано к курсу валюты. Вчера приводные ремни стоили 400 рублей, сегодня уже 750. Вчера подшипник стоил 500 рублей, сегодня 1300.

С ВАЗом и УАЗом проще и стабильнее. Колебания цен есть, цены тоже растут, но не так сильно. Да и запчасти есть в наличии все. Всегда. Везде. Запчасти на популярные иномарки, конечно, тоже не нужно долго ждать, но магазинов все равно меньше. Это в крупных городах, есть где разгуляться, выбор есть, а в провинции полтора магазина на 150 км вокруг.

-2

Ремонтопригодность тоже, знаете ли, не на последнем месте. Наши пока ещё делают моторы, которые легко и недорого чинятся. Мне, конечно, можно об этом не думать, у меня относительно новые машины, до капремонтов у меня, скорее всего, дело не дойдет, быстрее продам. Но вдруг?

Купил у меня сосед через два дома Kia Sportage. И что вы думаете? По нашим дорогам этот "типа внедорожник" сыпется хлеще УАЗа. С полным приводом проблемы, с катализатором проблемы, подвеска гремит. И нафиг такое счастье? Запчасти нужно ждать 4-5 дней, потому что живём в *опе мира, лезть чинить самостоятельно боится. То один специнструмент нужен, то другой. Короче, на рыбалку мы ездим на моем УАЗе, а по весне моя Веста SW Cross не скребёт днищем там, где только что как грейдер проехал Sportage.

К чему эти понты? И у Весты, и у Патриота в топовых комплектациях есть все то же самое, что и в иномарках. И подогревов, и камеры, и мультимедиа, и ESP, даже автомат (в случае с Вестой - вариатор). Раньше иномарки брали из-за комфорта, а сегодня наши за сравнимые деньги делают не хуже.

Более того, наши машины делаются для наших зарплат, наших дорог и наших людей. Они лучше адаптированы под российские реалии. Я сейчас говорю не про Москву и более или менее крупные города, где есть асфальт, автосервисы и так далее, я говорю про глубинку, где между прочим тоже живут люди.

А ещё наши машин дают нам уровень комфорта, к которому мы привыкли. Согласитесь, многие живут в халупах с бабушкиным комодом, просиженным диваном, коврами на стенах, без кондиционеров и септика, зато машина им нужна никак иначе как с климатом и кожей и электронными помощниками. На кой? Понты? Я понимаю, когда живешь во дворце или хорошем коттедже, тогда западло ездить на Весте и Патриоте, но когда у тебя дома ремонт не делался 15 лет, какой тебе Мерседес?

***

Как вы поняли, это не про меня, это про одного моего знакомого. Он старше меня, скорее ровесник моего отца, живёт не в такой уж *опе мира, как он сказал, но в селе. Не маленьком вымирающем, а довольно продвинутым по нынешним меркам, и все-таки многие из того, что он сказал, правда.

Его мнение я написал, потому что для меня все это звучало убедительно. Не могу сказать, что я со всеми согласен, но большая доля правды в его словах однозначно есть. А вы что думаете на этот счет?

Ещё интересно: Две моих самых полезных доработки в машине. Как сохранить стекло чистым и без царапин

Почему щадящий режим езды вреден для двигателя

Таксист рассказал, как нормально помыть машину на мойке самообслуживания за 50 рублей

Авто
5,66 млн интересуются