Качество масла оказывает непосредственное воздействие на продолжительность службы силового агрегата. Текущие реалии таковы, что производители расширяют интервал между проведением ТО автотехники. По статистике установленный пробег на смазочном материале в среднем достигает отметки в 15 тыс. км, однако некоторые изготовители доводят этот показатель до 20 тыс.
Я поговорил со своим товарищем-мотористом, чтобы узнать оптимальный диапазон между сменой вязкой жидкости.
Начну с того, что рекомендуемый автопроизводителем пробег между техобслуживаниями указан на его официальном веб-портале. В данный момент эта дистанция в основном приравнивается к 15 тыс. км. Многие автомобилисты недоумевают по поводу столь значительного интервала, поскольку у них уже вошла в привычку более частая замена моторного масла.
Разработчики объясняют повышение пробега на одной смазке внедрением новых технологий строения двигательных установок, благодаря чему смазывающее вещество дольше производит заложенный в него эффект. Но не все мотористы готовы согласиться с таким мнением. Без сомнений, выпускаемые сейчас масла превосходят по основным параметрам своих собратьев, которые изготавливались пару десятилетий назад. Однако и эксплуатация транспорта сейчас происходит при несколько других условиях.
И я имею в виду систематический рост численности автомобилей на дорогах. Это приводит ко всё большему количеству пробок в городах, особенно крупных, где они становятся неотъемлемой частью почти любой поездки. Снижение средней быстроты движения создаёт ещё больше нагрузки на масло. Правильнее стало определять «старение» жидкой смеси, основываясь не на пробеге, а на моточасах. Именно на данный параметр обращают внимание изготовители, проводя испытания с моторным маслом.
Машина, находящаяся в дорожном заторе, не перемещается, однако двигатель продолжает работать, а смазочный материал исполнять возложенную на него функцию. Согласно статистическим данным, в мегаполисах транспортные средства двигаются со средней скоростью 24 км/ч. Автовладелец при желании может измерить этот показатель в индивидуальном порядке. Для этой цели понадобится бортовой компьютер.
Заявленный производителем ресурс смазывающего вещества подсчитывается в моточасах и зависит, прежде всего, от его состава. Дорогие эстеровые смазки служат от 350 до 400 моточасов. Бюджетные синтетические либо полусинтетические изделия сохраняют заложенные разработчиком свойства в течение 200-250 моточасов.
Добротная синтетика в средней ценовой категории прослужит приблизительно 300 моточасов при стандартных эксплуатационных условиях. Разберу пример, в котором за основу возьму эту синтетику, а движение тачки будет происходить лишь в границах достаточно большого города. Получается, что её средняя скорость достигнет 25 км/ч. Чтобы установить пробег, после которого потребуется замена вязкой жидкости, я применяю такое математическое действие:
300 моточасов * 25 км/ч = 7,5 тыс. км
Если машина чаще всего используется в городе, то моторист советует придерживаться именно этого значения.