Кременчугский автозавод известен своими грузовиками – тяжеловесами, которые до сих пор встречаются на дорогах стран бывшего СССР. После распада Союза на заводе, впрочем, как и на остальных автозаводах настали мрачные времена, и начались попытки делать более востребованную в новых условиях технику.
В конце девяностых на КРаЗе пытались собирать турецкий автобус Otoyol, в свою очередь построенный на шасси Iveco, но дело не пошло. Спустя несколько лет делается еще одна попытка поработать с турками, на этот раз с Karsan Otomotiv, производившими лицензионную копию микроавтобуса Peugeot J9.
Маршрутки в те годы были очень популярным транспортом во всех украинских городах, да и сейчас много где еще бегает неудобных для городских перевозок тесных микроавтобусов, в которых люди еще и стоя умудряются ехать. Вот и подумали в Кременчуге – а не организовать ли сборку турецкого «Карсана» уже у себя по месту. В конце 2003 года была готова предсерийная партия из нескольких машин, для прохождения сертификации.
На Карсане выбор остановился неспроста, дело в том, что турецкие копии Пежо, да и оригинальные французские микроавтобусы уже колесили по украинским дорогам. Их в частном порядке но приличным количеством ввозили в страну. Для «нулевых» машина была уже морально устаревшей, но свою основную функцию она выполняла, была довольно простой и неприхотливой в техническом плане и экономичной по топливу. Официально в салоне было 12 посадочных мест, в реальности в маршрутку набивалось до 20 человек.
Из современных решений эти микроавтобусы могли похвастаться лишь передним приводом, всё остальное было архаичным, родом с конца семидесятых.
Четырёхцилиндровый атмосферный дизель выдавал 72 лошадиных силы, которых для езды по городу и в ближний пригород вполне хватало. Руль без усилителя, но исправная машина рулилась легко. 11-12 литров топлива расходовалось на сотню в городском режиме с частыми остановками, светофорами и разгонами.
Производство кременчугского «Карсана» всё же началось, но массовым оно не стало. В Борисполе, Часов Яре и Чернигове начали массово клепать «Руты» и «Дельфины» на шасси «Газели». Они в лучшую сторону отличались ценой, доступностью запчастей в любой сельской лавке, да и пассажирам было удобней, всё же местные «барбухайки» на базе «Газели были выше, чем турецкий клон Пежо.
Так что история Кременчугского «Карсана» закончилась, можно сказать, ничем, редкие её отголоски еще колесят по некоторым украинским городам, но едва ли их пару десятков наберется.
Я на Драйве
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам