Продолжаем рассказ о типах кузова. Об этом писал журнал «За рулем» в 1929 году!
Продолжение. Начало см. тут.
Отдел многоместных кузовов составляется из следующих типов:
1. Салон или седан — совершенно застекленный кузов, состоящий из одного отделения, общего для пассажиров и шофера. Интересно заметить, что название «седан», введенное впервые американскими фирмами, вызвало большие нападки со стороны французов, у которых это слово связано с невеселым для них историческим событием.
Американские кузова этого типа только из-за своего названия подвергались во Франции бойкоту, пока одна из американских фирм через прессу не дала объяснения, что название «седан» никакого намека в себе не содержит и происходит от названия старинного типа носилок—паланкина с креслами внутри.
Как и у двухместных кузовов, мы встречаем у салонов (седанов) все три характерные подгруппы:
- салон (седан) — совершенно закрытый
- салон-кабриолет (седан-кабриолет) — полностью раскидывающийся
- салон-ландоле (седан-ландоле) с откидывающейся спинкой.
«Салоны» бывают с двумя и четырьмя дверями. Открытых кузовов этого типа не существует.
2. «Берлин» — кузов, также совершенно застекленный, но отделения в нем разделены стеклянной перегородкой. В переднем отделении помещается шофер и один из пассажиров, во втором — только пассажиры.
Подобно салонам, этот тип разделяется на берлин-кабриолеты и берлин-ландоле. Открытых «берлинов» также не бывает.
3. Лимузин подобен «берлину»; он состоит из двух отделений под общей крышей; но первое отделение, в котором помещается шофер, открыто, и застеклено только заднее.
Из закрытых моделей лимузины имели всюду наибольшее распространение, в том числе и у нас в Союзе; за последнее время их, однако, все больше вытесняют берлины и салоны.
Наряду с лимузином необходимо упомянуть лимузин-кабриолет и лимузин-ландоле, часто называемый просто ландоле. Открытые кузова этого типа, носящие название «дубль-фаэтон», обычно снабжаются съемным американским верхом и боковинками из слюды, превращающими его в дождливую погоду в закрытый кузов.
4. В «бруме» — кузове, названном так по имени англичанина, впервые введшего эти кареты в обращение, первое отделение совершенно открыто (без крыши), иногда с откидывающимся верхом, второе — под крышей и застеклено. В остальном «брум», «брум-кабриолет» и «брум-ландоле» от лимузина не отличаются.
В настоящее время встречаются закрытые кузова разных типов с открывающимися люками в крыше, так называемые «зоншайны» (открытые для доступа солнца).
Все основные типы кузовов вкладываются в приведенную группировку, но в практике все же встречается еще целый ряд кузовов переходных типов, отличающихся от основных некоторыми побочными признаками. Например: салоны могут быть с двумя и четырьмя дверцами; ландоле и кабриолеты делаются обычно с двумя боковыми стеклами, но встречаются также ландоле и кабриолеты с дополнительными, третьими, боковыми стеклами, в этом случае называемые трипль-кабриолетами и трипль-ландоле, словом, получающих приставку трипль к соответствующему названию типа.
Одно время были в моде кузова с насадками для превращения открытых моделей в закрытые. Такие кузова имели особенно широкое распространение в Германии, где экономный и практичный немец летом пользовался открытой машиной, а зимой спасался от холодов в закрытой.
Кроме перечисленных типов, встречаются еще специальные кузова легковых автомобилей. Например, спортивные— длинные и узкие, для туризма — со специальными и разнообразными устройствами.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
30 минут + 600 рублей — и больше нет сколов на кузове
Запад — Советам: эти грузовики и автобусы помогали строить СССР