Моё субъективное ничего не значащее мнение. Если вкратце, то от машины я ждал большего. Но, как сказал один известный футболист, наши ожидания — это наши проблемы. Пройдено за этот год почти 40тыс. км. Пробег где-то 70% трассы. Заливаю в основном 92 бензин, т.к. не вижу смысла заливать в древний мотор 95. Но иногда лью 95, разницы нет никакой. Изначально вкладываться в авто вообще не планировал, но что-то пошло не так. На данный момент вложено на всякие ненужные хотелки около 100к. Туда вошли: колеса, мафон, частичная обтяжка бронеплёнкой, сигналка и разные другие мелочи. Ну и краткий отзыв по авто.
Комфорт и салон. Кондиционер и эур — тема, как раньше ездил без этого, не знаю. Но есть и претензии к эуру, об этом ниже. Сиденья остались такими же убогими, иногда от них начинает болеть спина. Салон начал разваливаться после первой тысячи. Первым начал дребезжать бардачок, помогла проклейка антискрипом. Затем посыпался весь остальной салон. После того как зашумил двери, ситуация улучшилась, потому что от дверей исходило очень много шума.
Двигатель. У меня стоит 8-клапанный мотор. В принципе его хватает. 130-140 км/ч едет спокойно и не напрягаясь. Больше страшно ехать. Ускорение для такого двигателя тоже нормальное, но всё портит отстойная система с е-газом. По началу с ней было тяжело при обгонах и резком ускорении. Если резко тапку в пол, то полгода пройдет пока эта система сообразит что надо делать. А когда сообразила, уже надо тормозить. Но теперь попривык, стало лучше.
КПП. Коробка — это что-то, будто сняли с моей старой 9 и поставили сюда. При резком ускорении вторая включается с хрустом. Чтоб первую включить, надо почти полностью остановиться. При обычном переключении передачи вроде включаются нормально, но ты чувствуешь как всё это дело работает, как двигаются синхронизаторы с шестернями. И это всё после того, как сменил масло. На заводском масле было ещё хуже. Плюсом непонятным шум из коробки на холостых. Про вой даже и не говорю, это в комплектацию включено. На днях прокатился у друга на калине 1, там передачи легко втыкаются, ничего не чувствуешь, даже удовольствие от переключения получил, первая на небольшой скорости нормально включается. Небо и земля.
Управляемость. Претензии к управляемости у меня только на скорости. На заводских штампах со стандартной резиной по трассе тяжело ехать. При скорости больше 120 км/ч тачка начинает рыскать, её сдувает от встречных фур в кювет и от бокового ветра на встречку. Руль очень легкий на скорости, крутится одним пальцем, это очень неудобно и приходится привыкать. Ситуацию частично выправили колёса. Поставил 15 диски с резиной 195/55, стало получше. Все эти нюансы теперь начинаются со 140 км/ч. Но, т.к. выше 140 езжу редко, стало комфотрней. Кузов. После покупки отдал в сервис, чтоб закатали в бронь морду и пороги, потому что езжу много по трассе. Так же с другом проантикорили. Вроде ржи нигде нет. Но немного отвалилась краска на водительской двери снизу. Поеду к дилеру, посмотрим, что скажет.
И немного о дилере. У нас в городе 4 дилера. По совету решил ехать к другому дилеру, не у того, которого покупал. Дилер поменял 2 раза левый задний ступичный по гарантии, со всеми остальными проблемами послал. Бежало масло из-под датчика давления масла, дилер это увидел только на третий визит. До этого говорил, что или при регулировке клапанов масло налили, или при замене пролили. В последний месяц начало бить колёса при торможении, причем очень сильно. Приехал, мне поменяли задний ступичный)))) Сказали, что всё остальное в идеале. На мой вопрос "почему бьёт", сказали, что колёса надо балансировать. Я ответил, что диски и резина ровные 100%, но дилер был неприступен и послал меня в вежливой форме куда подальше. Поехал в обычный сервис. Выяснилось, что был неравномерный износ колодок из-за направляющих и внутренние колодки пришли в негодность. Смазали направляющие, поменяли колодки и проблема ушла. Ещё пара тысяч км и накладки бы пришли в негодность, затем в негодность пришли бы тормозные диски, и тормозить стало проблематично. А ведь это всё могло случиться на трассе… Закрадываются сомнения в компетентности дилера. Хочу на горячую линию Автоваза позвонить и рассказать об этой ситуации.
Итог. Может сложиться впечатление, что я негативно настроен к гранте, и оно будет верным. Я по-прежнему считаю, что цена на гранту завышена. И, если бы не пошлины и курс доллара, на этих телегах никто не ездил. Взял бы я сейчас снова гранту — да, потому что из нового больше ничего нет. Возможно попристальней бы присмотрелся как Датсуну, у них гарантийная политика лучше. На этом. Если что вспомню, ещё дополню.