Настройка угла развала и схождения колес – это процесс изменения этих углов, нацеленный на ровную постановку колес автомобиля относительно нескольких осей. Углы рассчитываются таким образом, чтобы при движении колеса выравнивались и сохраняли управляемость машины при равномерном износе шин.
Что такое схождение и развал?
Схождение – это положение колес по горизонтали, которое определяется настройкой рулевых тяг передних колес или затяжкой сайлентблоков задних. Угол колес автомобиля меняется по вертикальной оси и должен быть направлен слегка назад, чтобы при скорости колеса выравнивались под воздействием дорожного покрытия.
Развал колес – это положение колес относительно горизонтальной оси. Положительным развалом называют угол смещения верхней части колеса наружу, а отрицательным – смещение верхней части колес внутрь.
Для чего нужно регулировать развал и схождение?
Изменение этих характеристик позволяет сохранять управляемость автомобиля на должном уровне. Однако на гражданских машинах нужно не только сохранить данный параметр, но и войти в баланс с равномерным износом шин. К примеру, отрицательный развал позволяет сделать машину максимально устойчивой на дороге, но плохо сказывается на износе внутренней стороны шины, заставляя ее изнашиваться быстрее.
Профессионал по регулировке развала-схождения должен уметь ставить колеса в соответствии с заводскими нормами, чтобы войти в баланс с износом шин и хорошей устойчивостью машины на дороге.
Что будет, если не регулировать?
Если не заниматься даже проверкой угла постановки колес, это может повлиять на управляемость автомобиля. К примеру, его начнет тянуть в одну сторону, а износ шин станет неравномерным. Кроме того, на виражах может быть слышен визг шин, что тоже не нормально.
Если не регулировать развал-схождение, подвеска машины может подвергнуться серьезному испытанию и очень быстро сократит свой срок службы до нуля, если вовремя не вмешаться.
Как часто нужно регулировать развал схождение?
Желательно, проводить проверку и регулировку этого параметра хотя бы, раз в год. Но российские автолюбители сталкиваются с этим чаще, так как приходится постоянно ремонтировать подвеску машины. После любого вмешательства в ходовую часть или подвеску, необходимо произвести проверку и регулировку углов постановки колес.
Особенно, при замене шаровых опор, стоек амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников и тяг, а также прочих элементов, удерживающих колеса, в том числе, ШРУСов и ступичных подшипников.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Как отрегулировать развал схождения?
Сделать это самостоятельно можно, но данный процесс будет крайне сложным. Лучше доверить это занятие профессионалу со специальным стендом. Алгоритм регулировать будет следующим:
- Мастер устанавливает на колеса датчики.
- Стенд считывает углы колес и выводит данные.
- Изменяя длину рулевых тяг и наконечников, автомеханик меняет положение передних колес, регулируя такой параметр, как схождение. Чаще всего, он актуален для передних колес, но при независимой задней подвеске, можно менять положение сайлентблоков, меняя схождение и сзади.
- Изменяя положение рычагов, мастер может изменить развал. Для этого между рычагом и балкой подкладывают шайбы, а на других машинах меняется положение шаровой опоры – ближе или дальше к кузову, что тоже влияет на развал.
- Развал задних колес меняется таким же изменением положения сайлентблоков.
Меняя параметры на машине, мастер меняет параметры на экране, видя результат своей работы. Когда все углы будут в зеленой зоне, регулировка считается завершенной.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
В чем опасность электрообогрева сидений в авто
Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?
Простые советы по уходу за автомобилем