Найти тему

Для чего нужно регулировать развал-схождение?

Оглавление

Настройка угла развала и схождения колес – это процесс изменения этих углов, нацеленный на ровную постановку колес автомобиля относительно нескольких осей. Углы рассчитываются таким образом, чтобы при движении колеса выравнивались и сохраняли управляемость машины при равномерном износе шин.

Что такое схождение и развал?

Схождение – это положение колес по горизонтали, которое определяется настройкой рулевых тяг передних колес или затяжкой сайлентблоков задних. Угол колес автомобиля меняется по вертикальной оси и должен быть направлен слегка назад, чтобы при скорости колеса выравнивались под воздействием дорожного покрытия.

Развал колес – это положение колес относительно горизонтальной оси. Положительным развалом называют угол смещения верхней части колеса наружу, а отрицательным – смещение верхней части колес внутрь.

Для чего нужно регулировать развал и схождение?

Изменение этих характеристик позволяет сохранять управляемость автомобиля на должном уровне. Однако на гражданских машинах нужно не только сохранить данный параметр, но и войти в баланс с равномерным износом шин. К примеру, отрицательный развал позволяет сделать машину максимально устойчивой на дороге, но плохо сказывается на износе внутренней стороны шины, заставляя ее изнашиваться быстрее.

-2

Профессионал по регулировке развала-схождения должен уметь ставить колеса в соответствии с заводскими нормами, чтобы войти в баланс с износом шин и хорошей устойчивостью машины на дороге.

Что будет, если не регулировать?

Если не заниматься даже проверкой угла постановки колес, это может повлиять на управляемость автомобиля. К примеру, его начнет тянуть в одну сторону, а износ шин станет неравномерным. Кроме того, на виражах может быть слышен визг шин, что тоже не нормально.

Если не регулировать развал-схождение, подвеска машины может подвергнуться серьезному испытанию и очень быстро сократит свой срок службы до нуля, если вовремя не вмешаться.

Как часто нужно регулировать развал схождение?

Желательно, проводить проверку и регулировку этого параметра хотя бы, раз в год. Но российские автолюбители сталкиваются с этим чаще, так как приходится постоянно ремонтировать подвеску машины. После любого вмешательства в ходовую часть или подвеску, необходимо произвести проверку и регулировку углов постановки колес.

Особенно, при замене шаровых опор, стоек амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников и тяг, а также прочих элементов, удерживающих колеса, в том числе, ШРУСов и ступичных подшипников.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Как отрегулировать развал схождения?

-3

Сделать это самостоятельно можно, но данный процесс будет крайне сложным. Лучше доверить это занятие профессионалу со специальным стендом. Алгоритм регулировать будет следующим:

  1. Мастер устанавливает на колеса датчики.
  2. Стенд считывает углы колес и выводит данные.
  3. Изменяя длину рулевых тяг и наконечников, автомеханик меняет положение передних колес, регулируя такой параметр, как схождение. Чаще всего, он актуален для передних колес, но при независимой задней подвеске, можно менять положение сайлентблоков, меняя схождение и сзади.
  4. Изменяя положение рычагов, мастер может изменить развал. Для этого между рычагом и балкой подкладывают шайбы, а на других машинах меняется положение шаровой опоры – ближе или дальше к кузову, что тоже влияет на развал.
  5. Развал задних колес меняется таким же изменением положения сайлентблоков.

Меняя параметры на машине, мастер меняет параметры на экране, видя результат своей работы. Когда все углы будут в зеленой зоне, регулировка считается завершенной.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

В чем опасность электрообогрева сидений в авто

Паркетник, кроссовер или внедорожник – что выбрать?

Простые советы по уходу за автомобилем

Вредные привычки водителей, от которых нужно избавляться

Проколол колесо, а запаски нет

Авто
5,66 млн интересуются