Найти тему
Tech World

Белорусский дальнобойщик рассказал о своих впечатлениях от поездки на новом тягаче от КАМАЗа по дорогам Европы.

КАМАЗ совсем до не давнего времени у всех воспринимался исключительно как самосвал который в здравом уме ни когда не будет использоваться для дальних грузоперевозок. Но все поменялось. Уже сейчас КАМАЗ ассоциируется как тягач предназначенный для дальних грузоперевозок. Все началось с модели КАМАЗ 5490.

КАМАЗ 5490. Источник: Дром Новости
КАМАЗ 5490. Источник: Дром Новости

Это первая за всю существования завода модель тягача с абсолютно новой кабиной. Кабина правда была позаимствована у Mercedes-Benz Axor. В принципе как и многое что связано с технической частью. Завершение производства этой модели тягача планируется на 2024 год. А связано это с тем, что на его замену уже пришла новая более современная во всех планах модель. Эта модель называется КАМАЗ 54901.

КАМАЗ 54901. Источник: Wroom.ru
КАМАЗ 54901. Источник: Wroom.ru

Этот грузовик, можно так сказать улучшенная версия КАМАЗа 5490, где по словам представителей завода, - "Устранены все болячки первой модели тягача, и услышаны все пожелания дальнобойщиков в плане комфорта и эргономики внутреннего пространства кабины, где водители и проводят большую часть своего рабочего времени, все это сделано для того чтобы эта модель тягача прекрасно подходила для дальних грузоперевозок".

И как сообщает портал "За рулем", новый седельный тягач КАМАЗ-54901 выполнил свой первый международный рейс по маршруту Белоруссия -Германия - Россия - Белоруссия. Когда основная часть маршрута была позади, с водителем Павлом Синькевичем побеседовали журналисты корпоративного медиапроекта "Вести КАМАЗа". Шофер рассказал, как показала себя машина в дальней дороге и как на нее реагируют в Евросоюзе.

Источник: Вести КАМАЗа
Источник: Вести КАМАЗа

"В Германии по горам на обгон (водителей других грузовиков брал), и они были просто в шоке. На стоянках в Европе у людей ажиотаж был, особенно в Прибалтике и Польше. Польский транспортный контроль останавливал меня три раза ради того, чтобы посмотреть", - сказал Павел Синькевич.

Что особенно впечатлило белорусского водителя, так это функция усиленного режима в коробке передач. По ровной дороге Павел двигался в эко-режиме, а при смене ландшафта на горный переключался:

"На ходу включаешь специальный режим, и машина сама идет в гору. Нет такого, чтобы грузовик начинал чахнуть на подъеме. В Германии это оказалось очень полезным. У немцев автобаны широкие, легковые автомобили там держатся левее, грузовики – правее, и ты все время идешь в режиме круиза. Все идут на круизе в среднем по 82-88 километров в час, а КАМАЗ позволяет выставить 90 километров. Когда дорога начинает забирать в гору, у всех скорость падает до 50-70 километров в час, а у меня – только на пару километров, до 87. Я с 23 тоннами груза выхожу на опережение, и у всех коллег на иномарках головы сворачиваются – подъемы там крутые, и по шесть, и по восемь градусов".

Источник: Вести КАМАЗа
Источник: Вести КАМАЗа

Я на стоянках фотографировал машину в общем ряду с европейскими "королями дорог" – и самому было интересно, как он будет смотреться, в их компании. Вписывается идеально. Европейские коллеги недоумевали: видят, едет как будто Mercedes. Подъезжает – а на нем шильдик "КАМАЗа" с мустангом. Все сразу сбегаются, фотографируются: дай то посмотреть, дай сё. В Латвии доходило до "дай проехать".

Источник: zr.ru: Вести КАМАЗа