КАМАЗ совсем до не давнего времени у всех воспринимался исключительно как самосвал который в здравом уме ни когда не будет использоваться для дальних грузоперевозок. Но все поменялось. Уже сейчас КАМАЗ ассоциируется как тягач предназначенный для дальних грузоперевозок. Все началось с модели КАМАЗ 5490.
Это первая за всю существования завода модель тягача с абсолютно новой кабиной. Кабина правда была позаимствована у Mercedes-Benz Axor. В принципе как и многое что связано с технической частью. Завершение производства этой модели тягача планируется на 2024 год. А связано это с тем, что на его замену уже пришла новая более современная во всех планах модель. Эта модель называется КАМАЗ 54901.
Этот грузовик, можно так сказать улучшенная версия КАМАЗа 5490, где по словам представителей завода, - "Устранены все болячки первой модели тягача, и услышаны все пожелания дальнобойщиков в плане комфорта и эргономики внутреннего пространства кабины, где водители и проводят большую часть своего рабочего времени, все это сделано для того чтобы эта модель тягача прекрасно подходила для дальних грузоперевозок".
И как сообщает портал "За рулем", новый седельный тягач КАМАЗ-54901 выполнил свой первый международный рейс по маршруту Белоруссия -Германия - Россия - Белоруссия. Когда основная часть маршрута была позади, с водителем Павлом Синькевичем побеседовали журналисты корпоративного медиапроекта "Вести КАМАЗа". Шофер рассказал, как показала себя машина в дальней дороге и как на нее реагируют в Евросоюзе.
"В Германии по горам на обгон (водителей других грузовиков брал), и они были просто в шоке. На стоянках в Европе у людей ажиотаж был, особенно в Прибалтике и Польше. Польский транспортный контроль останавливал меня три раза ради того, чтобы посмотреть", - сказал Павел Синькевич.
Что особенно впечатлило белорусского водителя, так это функция усиленного режима в коробке передач. По ровной дороге Павел двигался в эко-режиме, а при смене ландшафта на горный переключался:
"На ходу включаешь специальный режим, и машина сама идет в гору. Нет такого, чтобы грузовик начинал чахнуть на подъеме. В Германии это оказалось очень полезным. У немцев автобаны широкие, легковые автомобили там держатся левее, грузовики – правее, и ты все время идешь в режиме круиза. Все идут на круизе в среднем по 82-88 километров в час, а КАМАЗ позволяет выставить 90 километров. Когда дорога начинает забирать в гору, у всех скорость падает до 50-70 километров в час, а у меня – только на пару километров, до 87. Я с 23 тоннами груза выхожу на опережение, и у всех коллег на иномарках головы сворачиваются – подъемы там крутые, и по шесть, и по восемь градусов".
Я на стоянках фотографировал машину в общем ряду с европейскими "королями дорог" – и самому было интересно, как он будет смотреться, в их компании. Вписывается идеально. Европейские коллеги недоумевали: видят, едет как будто Mercedes. Подъезжает – а на нем шильдик "КАМАЗа" с мустангом. Все сразу сбегаются, фотографируются: дай то посмотреть, дай сё. В Латвии доходило до "дай проехать".
Источник: zr.ru: Вести КАМАЗа