К моему большому сожалению, самые популярные обзоры на электромобили для русскоязычной аудитории сводятся к вопросу: а сможем ли мы доехать, например, до Волоколамска и обратно? На этот вопрос можно ответить и при помощи несложных вычислений, снимать целый фильм с концовкой на эвакуаторе вовсе не обязательно.
На мой взгляд, не целесообразно проверять автомобиль в тех условиях, для которых он не подходит. Почему бы не попробовать съездить на ту же дистанцию на одном баке бензина на BMW M5, например, в том же режиме езды, в котором электрокар, увы, не доехал? А может быть возьмем на такой же тест какой-нибудь суперкар?
Кто-нибудь ездит на внедорожнике с глубиной протектора 2 см в шоссейные туры? Или кто-нибудь пытался пробраться через лес на дрифт-автомобиле? Конечно нет!
Так давайте же будем оценивать автомобиль в той среде для которой он создан!
Электромобили - это совершенно иная философия мобильности. Это электромобильность - новинка для нашего общества. А ко всему новому нужно привыкать, просто кто-то справляется быстрее, а кто-то дольше.
Оглянитесь назад, примерно в 2003-2004 год. Сколько времени без подзарядки могла работать Nokia 3310? Неделю?
Зарядка была дома, заряжали телефон Вы тогда, когда он об этом просил.
Сегодня смартфоны живут без подзарядки день! Ладно, Вы можете мне возразить, производители пишут совершенно другие цифры - значительно больше. Но эти возражения я приравняю к тому, что производители автомобилей пишут "пробег по циклу NEDC" и другим.
Что мы имеем сегодня? При активном использовании, даже выносливого смартфона не хватит на день! Просмотр роликов на YouTube, использование Instagram да и простой интернет-сёрфинг сжигают заряд аккумулятора на глазах. Мы привыкли к этому условному недостатку ради огромного функционала, предоставляемого нам смартфонами и приспособились.
В кафе рядом со столом всё чаще можно встретить розетку, в ресторане Вам с радостью предоставят powerbank, активные пользовательницы носят зарядку в сумочке, а для зарядки в машине уже не нужен адаптер в прикуриватель - большинство автомобилей оборудованы usb-портом. Кроме того, во многих из них уже есть и беспроводная зарядка. Зарядки есть везде, а главное - зарядка обычно есть на прикроватной тумбочке, где мы оставляем телефон на ночь.
Сейчас мы пользуемся уже привычными автомобилями на ДВС в том режиме, в котором пользовались мобильными телефонами 15-17 лет назад. Загорается лампочка - вспоминаем о заправке.
А что если каждую ночь "бак" автомобиля будет "наполняться"? Что если "заправка" будет происходить пока вы на работе или тренируетесь в спортзале?
Это и есть философия электромобильности.
Задумайтесь: какой Ваш средний пробег за день? Неужели более 200 или 300 километров в день? Это было бы 50-75 тысяч километров в год, если считать только рабочие дни. Многовато, не правда ли?
К чему я всё это веду? Да к тому, что сегодня электромобиль пригоден для совершенно конкретных условий эксплуатации. Кто-то скажет: "ограниченность", я отвечу: "специализированность".
Недостаток пробега на одной зарядке - основное к чему аппелируют люди, которые не готовы принять электромобиль в свою жизнь. И этот недостаток весьма условный, как в моём примере про телефоны и смартфоны, ведь сколько преимуществ имеет электромобиль! Каков его функционал!
В условиях, для которых электромобиль специализирован, он значительно превосходит автомобиль на ДВС, по крайней мере я так считаю. А почему - буду рассказывать в следующих записях.