Найти тему
СОФТБИТ

Расцвет электромобилей

В августе прошлого года каждый 12-й новый автомобиль, проданный в Великобритании, был с подключаемым модулем к сети. В Европе продажи электромобилей выросли на треть, а количество новых электромобилей, проданных во всем мире к концу 2018 года, превысило 1 миллион. Эти цифры совсем невелики от продаж бензиновых и дизельных автомобилей, около 85 миллионов, но они набирают обороты.

Правительство Великобритании обещало, что к 2030 году по крайней мере половина всех продаж новых автомобилей и до 40% продаж новых фургонов будут гибридными или электрическими в рамках его стратегии «Дорога к нулю» . К 2040 году Великобритания планирует прекратить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, а ещё через 10 лет хочет, чтобы почти каждый автомобиль на дороге имел нулевые выбросы. В тандеме традиционные автопроизводители, столкнувшись с серьезным нарушением своей работы, поддержали идею электромобилей, включая BMW, Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar и Volkswagen. По мере роста цен на топливо привлекательность более дешевых автомобилей с батарейным питанием в сочетании с государственными субсидиями сделали электромобили привлекательным выбором. Не говоря уже об экологической пользе. Например, в России налога на электромобиль мы не имеем, а стоимость поездки дешевле примерно в 5 раз. И это без учета стоимости обслуживания двигателя, который обслуживать в электромобиле не требуется.

Всем известно, что первые электромобили появились аж в 1839 году. В последующие десятилетия были усовершенствованы его технологии и дизайн. В нем не было стартера, коробки передач и многих других агрегатов. Они там были попросту не нужны. Двигатель настолько был просто, но был недостаток в том, что далеко ездить они не могли.

Однако именно модель T Генри Форда 1908 года убила импульс электромобиля. Это было вдвое дешевле, чем у электрического эквивалента, и им было легче управлять. Еще один гвоздь в гроб электромобиля пришел с открытием в 1912 году техасской сырой нефти, что сделало бензин относительно дешевым и доступным. Только спустя столетие производители возобновили интерес к технологии электромобилей. Был построен ряд концептов, и «электромобиль» стал первым транспортным средством, совершившим поездку на Луну.

-2

Переломный момент наступил в 2003 году. Группа инженеров основала Tesla, компанию, которая хотела доказать, что людям «не нужно идти на компромиссы, чтобы использовать электромобиль». Спустя пять лет был выпущен первый концепт, способный развивать дальность поездки до 350 км. Совсем недавно, в рамках «Секретного мастер-плана» генерального директора Илона Маска на 2016 год, Tesla представила грузовик Model 3 и Tesla Semi, который, как утверждается, может «сэкономить владельцам не менее 200000 долларов на миллион миль только за счет затрат на топливо».

Эти события создали эффект домино. Volvo и BMW взяли курс на электромобили, вдохновленные бумом Tesla и изменением потребительских тенденций, заявив, что каждый автомобиль, который они производят с этого момента, будет частично или полностью электрическим. Mercedes обещает то же самое с 2020 года.

-3

Но пока электромобили набирают обороты, инфраструктуры не хватает. Согласно исследованиям в Европе у трети домов нет парковок во дворе или мест для подзарядки автомобилей. И это, не говоря про Россию.

Розничные торговцы, от торговых центров до супермаркетов, а также на рабочих местах, уже начинают сотрудничать с поставщиками энергии для установки точек зарядки без высоких затрат. Ведь сеть пунктов подзарядки может увеличить посещаемость, помочь поддержать сообщества и внести вклад в местные инициативы по обеспечению чистого воздуха

Рынок электромобилей находится на подъеме и принесет с собой фундаментальные изменения в то, как мы водим и заправляем наши автомобили.

-4

Электричество может показаться сложным и дорогим, но это не так. Стоимость одной зарядки составит примерно 200 рублей. Сколько вы проедете на эти 200 рублей зависит от вашей модели автомобиля и технологий рекуперации. Например, будучи владея электросамокатом, одна зарядка, которой хватало до работы и обратно стоила мне 8 рублей. В месяц на проезд я тратил 160 рублей. На текущий момент стоимость электричества не высока. Другой вопрос — это сложность добывания. Если сейчас резко пересадить всех на электромобили, то текущей добычи электроэнергии не хватит, чтобы обеспечить всех электричеством. Разумеется, компании, чтобы обеспечить возрастающий спрос, будут строить всё новые и новые станции, которые однозначно скажутся на стоимости электричества.

А вы бы купили электромобиль? Я бы с удовольствием!

-5

Авто
5,66 млн интересуются