- Перед прочтением статьи учтите : машину надлежащего качества, т.е. исправную, нельзя поменять или вернуть в течение 14 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Для начала необходимо определить законные основания для возврата авто в салон:
- В первые 14 дней после покупки вы обнаружили любого рода недостаток, даже самый незначительный;
- В течении всего гарантийного срока (обычно 2 года) при выявлении существенного недостатка;
Существенный недостаток —дефект делающий невозможным использование товара, а также который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В течении всего гарантийного срока ремонт транспортного средства осуществляется более 30 дней в течении одного года в совокупности.
Если ваш случай подпадает под вышеописанные условия, то необходимо сделать следующее:
Написать досудебную претензию. В этом документе Вы описываете все те недостатки, которые вы успели обнаружить за время эксплуатации. Заканчивается претензия требованием возврата полной стоимости машины.
Готовая претензия отдается «на руки» в автосалон с отметкой о принятии на вашей копии или отправляется на почте ценным письмом с описью вложений на юридический адрес салона.
У автосалона есть 10 дней на рассмотрение претензий и письменный ответ.
После отправки претензии есть несколько возможных вариантов развития ситуации:
- Расторжение договора купли-продажи и возврат денег потребителю. В этом случае вы получаете всю сумму, которую вы потратили на покупку авто, а в случае если машина возвращается в период гарантии, то и разницу между ценой авто на день покупки и рыночной ценой на день расторжения договора купли-продажи.
Пример: авто стоило 1 000 000 рублей на день покупки, а на день расторжения договора его стоимость составила 1 200 000 рублей. Значит вам полагается компенсация 200 000 рублей к основной выплате 1 000 000 руб., согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
- Отказ в выплате денег от салона . По закону это происходит если дилер сможет доказать, что дефект, на основании которого требуют расторжения договора бы сделан самим потребителем, т.е. дефект является эксплуатационным или дефект не является существенным недостатком и в таком случае дилер просто отремонтирует авто.
Однако недобросовестные авто-дилеры могут отказать в выплате не правомерно, признав существенный недостаток не существенным или настаивать на эксплуатационном характере повреждений. В таком случае с письменным отказом необходимо обратится в суд, где будет назначена экспертиза, доказывающая правоту автовладельца.
В суде же владелец дефектного автомобиля может взыскать с автосалона:
- Всю сумму, которую он потратили на покупку авто;
- Разницу между ценой авто на день покупки и рыночной ценой на день расторжения договора купли-продажи;
- Неустойку в размере 1% от стоимости машины за каждый день ожидания. При стоимости авто в 2 000 000 рублей неустойка будет 20 000руб. в день;
- Штраф – 50% от суммы авто. При цене авто 2 000 000 руб. штраф может будет не менее 1 000 000 руб.;
- Моральный вред;
- Расходы на оплату юристов, почты и т.д.
Если у вас возникнут сложности на любом из вышеописанных этапов, юристы компании "Правовой Эксперт" готовы вас бесплатно проконсультировать! Звоните 8 (812) 747-86-80 или оставьте заявку на сайте