Найти тему
ВТБ Авто

Провал краш-тестов Logan и Sandero или деградация EuroNCAP?

Оглавление

Две «звезды», которые получили европейские модели последнего поколения Dacia Logan и Sandero после недавних тестов европейского агентства EuroNCAP всколыхнули интернет-пространство.

Как же так? Современные, пусть и бюджетные, автомобили настолько ужасны?

Новая платформа

-2

Мы обратились к этой теме не просто так. Согласно стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и румынская Dacia, и наш родной АвтоВАЗ, все компактные модели к 2025 году должны перейти на платформу CMF-B, на которой и базируются протестированные европейские версии седана и хетчбека. Неужели она хуже нынешней модернизированной «древней» B0?

Зачем в машине водитель

-3

Не все так однозначно. Если вспомнить уроки автошколы, то там с первого дня произносят сакраментальную фразу — «автомобиль это источник повышенной опасности». Цель — донести до человека, который планирует сесть за руль, что он берет на себя повышенную ответственность. Про то, что во время вождения нельзя отвлекаться от дороги говорят из каждого утюга. Сейчас даже камеры научили штрафовать водителей, которые во время движения взяли в руки мобильный телефон.

Комфорт или потенциальная опасность?

-4

Одновременно с этим, если посмотреть на размер дисплеев мультимедийных систем, то они растут как на дрожжах. Тон задала Tesla со своим мегапланшетом на центральной консоли для управления всем и вся. В некоторых автомобилях даже подогрев сидений или настройка климатической системы запрятаны так глубоко в системе, что отрегулировать температуру интуитивно попросту невозможно. А это значит водителю требуется остановиться и влезть в недра меню и подменю или делать это на ходу, глядя на дорогу в «пол-глаза».

Renault Logan, Sandero, их версии Stepway можно выбрать и выгодно приобрести на маркетплейсе #банкавто.  Особые условия. Бронирование онлайн. Оформление за один визит к дилеру.

Мы вас отвлекли, мы вам и поможем

И тут на сцене появляются всевозможные помощники водителя. Автоматическое удержание в полосе, контроль дистанции до впереди едущего автомобиля, системы распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль, система обнаружения пешеходов. В общем, все то, что помогает отвлекшемуся от дороги водителю не «наломать дров».

Кто главный?

Привыкнув к тому, что автомобиль почти все делает за него, автомобилист уже перестает осознавать, что отвечает за ситуацию на дороге целиком и полностью он. И это очень нездоровая тенденция. Прогресс остановить нельзя. Это было бы странно. Безусловно, грядет эра беспилотных автомобилей, но когда и насколько автономные транспортные средства будут распространены, пока вопрос. В момент, когда вы сели за руль — вы взяли на себя ответственность за то, как и куда едет ваш автомобиль. Сколько бы электронных ассистентов на борту не было.

За что «срезали» баллы

Вернемся к нашим краш-тестам. Согласно официальному сайту www.euroncap.com в Logan и Sandero защищенность взрослых пассажиров и детей составляет 70 и 72 процента соответственно. Это чуть ниже средней «температуры по больнице» — 83% по итогам всех краш-тестов 2020 года, но серьезных повреждений не зафиксировано. Для бюджетных малолитражек показатель вполне нормальный. Аналогичные или худшие показатели мы видим у Fiat Panda, Fiat 500, Jeep Wrangler, DS3, Fiat Doblo, Alfa Romeo Giulietta.

Как отмечают сами представители EuroNCAP, если бы оценка велась только по этим показателям, то и Logan, и Sandero получили бы по 4 звезды. Но, вмешалось отсутствие навороченной электроники. Система экстренного торможения, которая опционально есть на европейских версиях, отработала как положено, но «видит» она только автомобили, а не пешеходов. Про то, что на дороге видеть и автомобили и пешеходов и автомобили обязан водитель, почему-то никто не говорит. Вот тут и отминусовали европейские эксперты две звезды.

Водитель — главная система безопасности в автомобиле

-5

Развивая «отвлекающие» навороченные мультимедийные системы, которые еще и удорожают автомобиль, нам предлагают еще более дорогие системы, которые позволяют отвлекаться от дороги. Об ответственности водителя мы начинаем забывать. Про истории с обвинениями в авариях «автопилотов» подробно говорить не будем, можно найти в сети массу «забавных» случаев.

В дальних поездках комфорт, безусловно, важен. Но стоит вспомнить принцип разумной достаточности. Приятная музыка из хороших динамиков и навигация — этого вполне достаточно. Сев за руль нужно управлять автомобилем и следить за дорожной обстановкой, а не смотреть кино. Даже в пробках, где бывает не меньше аварий чем на скоростных шоссе.

В малолитражках Dacia и Renault средних комплектаций, на которые приходится основной объем продаж, стоит достаточно простая мультимедийная система. Она позволяет слушать музыку, отвечать на телефон по громкой связи и не отвлекает водителя. И нам представляется, этого вполне достаточно, для того, чтобы работала главная система безопасности в автомобиле — водитель, который следит за дорогой.

Авто
5,66 млн интересуются