Найти в Дзене
Автоюрист

Покупаете новую машину? Рассказываю, как автосалоны обманывают клиентов

Оглавление
Фото Эрика Маклина на Unsplash
Фото Эрика Маклина на Unsplash

Немного внутренней кухни

Автосалоны навязывают дополнительные услуги. Это происходит повсеместно. Разница только в том, что есть официальные дилеры и не официальные.

С последними, будьте осторожны. Помимо доп. услуг, действуют и серые схемы.

Например, часть навязанных услуг, автосалон возвращает себе, в виде комиссии. Менеджер, который навязал клиенту услугу, помог сторонней организации заработать. Например, страховой компании. За это, страховая платит комиссию в автосалон.

Это выгодно и автосалону, и банку, и страховой компании. Платите за это все, в конечном итоге вы. Причем как правило из кредитных средств.

При этом, услуги навязывают все автосалоны. Помните об этом.

Какие услуги навязывают автосалоны:

— страхование жизни;

— услуги эвакуатора;

— юридические консультации;

— ремонт на специализированных СТО и т.д.

Что касается страхования жизни, то 80% случаев, заявления о расторжении хватит, чтобы деньги вернули.

Другие доп. услуги, тоже можно расторгнуть. Закон о защите прав потребителей регулирует отношения с компаниями, которые продают товары или оказывают услуги.

Потребитель, в любое время, может отказаться от исполнения договора — статья 32 ЗПП. Единственный нюанс, стоимость оказанных услуг удержат. Вот только этими услугами, почти никто не пользуется, так что удерживать там нечего.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Сложности при расторжении навязанных услуг

Есть простые и сложные ситуации.

Простые, когда стоимость услуг, не привязана к кредитному договору. Тогда, пишите заявление о расторжении. Если помогло — деньги вернут. Если нет, подавайте претензию, после в суд.

В принципе, это даже выгодно. По таким спорам, через суд, мы взыскиваем в два, а то и в три раза больше стоимости самой услуги. Я писал об этом в статье о том, что можно взыскать со страховой компании. Принцип похожий. Так что, если откажут, особо не расстраивайтесь, можно даже заработать.

Главное проверить компанию. Если это фирма однодневка, на ней много исполнительных производств, то денег у нее может просто не быть. Или на всех истцов не хватит. Тогда тянуть с расторжением и судом точно не стоит, останетесь ни с чем.

Второй случай — сложная ситуация. Стоимость услуги привязана к кредитному договору. Это значит, что стоимость кредита возрастет пропорционально суммы возврата, либо процентная ставка повысится.

Такие условия, заставляют потребителя задуматься: расторгнуть услугу или нет.

Условия кредитования, как и договор отличаются. В договоре, салон указывает одну стоимость автомобиля. А в дополнительном соглашении, предоставляет скидку, например, 15%. Но, скидку предоставляют при условии, оформления дополнительных услуг.

Отказываетесь от услуг — скидка отменяется. Вот собственно так и зарабатывают.

Это противоречит духу закона и является нарушением.

Главное здесь — нюансы. Как оформлен договор? Есть ли дополнительное соглашение? Какие услуги навязали? Имеются ли противоречия в договоре и соглашениях?

Это важно, потому что, некоторые пункты договора можно просто признать недействительными. В таком случае, можно обращаться в суд.

Вывод

Внимательно читайте условия договора. Сразу сообщайте менеджерам, чтобы доп. услуги исключили. Салону лучше продать автомобиль без доп. услуг, чем вообще не продать.

-3

Ставьте лайк и подписываетесь на канал, если статья вам понравилась.

___________________________________

⚖ Помощь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются