Найти тему

Как правильно обслуживать свечи для дизеля

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Об этом "Движку" рассказали специалисты "Бош Авто Сервиса".

фВ отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Обычно с его разогревом справляются законы физики: поршни сильно сжимают воздух, в цилиндрах повышается давление, происходит впрыск топлива – и оно загорается. Но иногда этого оказывается недостаточно. Отогреть «замерзший» дизель – задача, которую и решают свечи накаливания.

Кстати, «замерзнуть» дизельный двигатель может не только зимой. Точнее, не только зимой свечи накаливания могут помочь ему быстрее тронуться с места. Помощь в прогреве топлива может понадобиться при любых вариантах «холодного» запуска: например, после долгого простоя. Включать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если включать, но до какого уровня), сегодня все чаще решает электронный блок управления.

-2

Еще одна важная задача, которую помогают решать свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Чем выше его температура, тем меньше образуется дыма (соответственно, и вредных выхлопов) и сажи, которая негативно влияет в том числе и на состояние двигателя.

В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) свечи накаливания служат от 50-60 до 80-100 и даже 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены нет – все зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут сильно отличаться. И поэтому особенно важно вовремя проверять состояние свечей накаливания и обращать внимание на признаки, указывающие на неисправность одной или нескольких из них.

На неисправности свечей накаливания могут указывать:

усиленное дымообразование (особенно при «холодном» запуске);

повышенный шум и вибрация от двигателя до достижения рабочей температуры;

неравномерная работа прогретого двигателя;

потеря мощности;

увеличенный расход топлива.

Впрочем, даже если у вас нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодически (примерно раз в год) их все равно рекомендуется выкручивать – или хотя бы ослаблять соединение, а затем закручивать в прежнее положение. Делать это нужно с использованием динамометрического ключа – чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и снизить риск повреждения свечей.

-3

Зачем нужны подобные манипуляции? Они помогут избежать еще одной распространенной проблемы – из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях экстремально высоких температур свечи могут прикипеть намертво. Если это произойдет, извлечь их будет непросто даже в условиях СТО. Проявив излишнюю настойчивость, кончик свечи можно просто сломать, и он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае запускать двигатель категорически запрещается до тех пор, пока не будет снята головка блока цилиндра и не извлечен обломок.

Итак, вы решили устроить свечам накаливания проверку и выкрутили их из двигателя (кстати, делать это «на холодную» нельзя: мотор предварительно необходимо прогреть). Какое их состояние считается нормой, а что может указывать на проблемы и необходимость обращения на автосервис?

Из признаков, заметных при визуальном осмотре, особое внимание стоит обратить на:

Деформацию контактного стержня. Это говорит о том, что при установке свеча была «перетянута», т. е. рекомендованный производителем крутящий момент не был соблюден. Вот почему при замене свечей лучше вооружиться необходимым оборудованием или обратиться к профессионалам, у которых оно имеется (как и нужные знания).

Деформацию нагревательного стержня (он может быть разрушен, оплавлен, раздут). Это может говорить о различных проблемах, начиная от превышения рабочего напряжения из-за неверного выбора свечи и заканчивая неисправностями в работе генератора или форсунок. Выход в этой ситуации может быть только один: как можно скорее обратиться на квалифицированный автосервис для диагностики и последующего ремонта автомобиля.

-4

Слой нагара. За этой «мелочью» могут скрываться разные проблемы, самая безобидная из которых – использование некачественного топлива. Но дело может быть и в неверной установке свечей, и в неисправности форсунок. Более точную причину поможет установить визит на СТО за квалифицированной помощью.

Особенно актуальным совет проверять и менять свечи накаливания только в условиях СТО является для владельцев современных дизельных автомобилей. «Подручными» способами можно вывести из строя важное оборудование вроде электронного блока управления, поэтому лучше не экспериментировать и проводить диагностику в условиях автосервиса.

Единственным безопасным и надежным способом проверки свечей накаливания своими силами является использование амперметра. Если свеча исправна, сопротивление, которое покажет прибор, будет стремиться к нулю. Если же оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу необходимо заменять.

Поскольку за выходом из строя одной свечи накаливания часто следуют и все остальные, специалисты рекомендуют заменять их комплектом: это позволит решить все возможные проблемы без повторных обращений на СТО и тем самым сбережет время и деньги.

Авто
5,66 млн интересуются