Самый претенциозный внедорожник вернулся на производственную линию. Теперь в образе электромобиля.
Ровно в пять часов по времени восточного побережья был дан стар заказов на новый Hummer EV SUV — электрическую версию Hummer H2, если можно так выразиться... И он великолепен! Мощность трех электромоторов 80 л. с., разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, пробег на одном заряде 480 км летом и 300 км зимой. Конструкторы GM решили, наконец, одну из задач, стоящих перед электромобилестроителями, — они сделали блок батарей и кузов независимыми элементами. Это позволяет вместо зарядки, просто заменить аккумуляторы на полные и двигаться дальше. Так уже было реализовано во Франции в начале 30-х годов прошлого века, когда электрические грузовички пробовали использоваться для коммерческих нужд и курьерской доставки. Тогдашняя техника не позволяла им проезжать больше 40-60 км с приемлемой грузоподъемностью, и замена батарей на специальных станциях оказалась выгодным решением. В случае с Hummer EV все несколько сложнее, но принцип тот же. Его тяговый аккумулятор с технологией нового поколения Ultium, разработан с компанией LG Chem и имеет сверхнизкое содержание кобальта. Он достаточно защищен, чтобы штурмовать брод глубиной 650 мм.
У внедорожника пневматическая подвеска Adaptive Air Ride Suspension с супер оффроудным режимом Extract Mode, в котором клиренс увеличивается до умопомрачительных 404 мм с дорожных 257 мм, что тоже неплохо. Одним из самых интересных решений Hummer EV SUV — полноуправляемое шасси. То есть, кроме передних у него поворотные и задние колеса. Это обеспечивает очень малый радиус поворотов, стабильную управляемость при маневрировании на высоких скоростях и даже возможность «ехать боком». Этот маневр называется crab mode — «режим краба». Все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и машина движется вбок, не поворачиваясь вдоль вертикальной оси. Шах и мат, диагональная парковка!
Но самый интересный факт мы припасли напоследок. И это не цена — 114 тысяч долларов за версию Edition One. Владельцам старых дизелей будет интересно то, что суммарный максимальный крутящий момент всех трех моторов (один впереди и два сзади) составляет 15590 Нм с 0 об/мин…
Автор статьи: Игорь Губарь
Автор фото: компания GM