Найти в Дзене

КТО ВИНОВАТ В АВТОКАТАСТРОФЕ В АВТОНОМНОМ БУДУЩЕМ?

Оглавление

Автономные автомобили, или «беспилотные автомобили», если пользоваться обычными терминами, не за горами. В следующем поколении автомобили без водителей, управляемые исключительно компьютерами и сложными алгоритмами движения, вполне могут стать нормой. Концептуально и теоретически это могло бы уменьшить или даже исключить смертельные столкновения и серьезно снизить количество аварий почти до нуля.

Однако необходимо подумать о том, как могут происходить аварии, даже с автономным транспортным средством, и кто, в конечном счете, несет ответственность.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРЕДСТОЯЩЕЕ АВТОНОМНОЕ БУДУЩЕЕ ДЛЯ ТАКИХ ВЕЩЕЙ, КАК СТРАХОВАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Чтобы понять, что именно определяет автономное транспортное средство, сначала мы должны понять, что определяет автономность транспортного средства. Согласно NHTSA в США существует шесть уровней автономии.

Уровень 0

Водитель выполняет все задачи по вождению без какой-либо механической или компьютерной помощи.

1-й уровень

Автомобиль управляется водителем, но есть функции помощи при вождении, такие как гидроусилитель руля и тормоза с АБС.

Уровень 2

Транспортное средство управляется водителем, но есть небольшая автоматизация, такая как круиз-контроль и система предупреждения о сохранении полосы движения.

Уровень 3

Водитель может выбрать автомобиль, чтобы взять на себя управление, но должен оставаться бдительным и осведомленным, чтобы взять на себя управление, если автоматизация остановится или выйдет из строя

Уровень 4

Водитель не является обязательным, автомобиль может управлять самоконтролем в определенных условиях эксплуатации. Водитель, если присутствует, может взять на себя управление в любое время

Уровень 5

Полностью автоматизирован. Автомобиль автономен в любых условиях и ситуациях. Водитель не требуется, а управляющие поверхности, такие как руль и педали, могут отсутствовать.

В настоящее время в большинстве частей мира автомобили имеют шкалу от 0 до 2. Некоторые автомобили находятся на уровне 3, например Tesla EV, где есть функция автопилота. Однако даже в руководствах по эксплуатации этих автомобилей прямо указано, что водитель несет ответственность за то, чтобы взять на себя управление в случае необходимости, и должен сохранять бдительность и осведомленность.

Многие юристы испытывают смешанные чувства. Чтобы внести ясность, мы спросили юристов по автокатастрофам в Schultz & Myers, что они думают по этому поводу. Короче говоря, все, вплоть до уровня автономии 4, имеет возможность перехвата управления транспортным средством человеком, и, таким образом, в абсолютном определении закона ответственность по-прежнему лежит на владельце транспортного средства.

В современном мире это означает, что даже в автомобиле с частичной автоматизацией ответственность в конечном итоге несет застрахованный. Однако, как только мы, как общество, достигнем 5-го уровня автоматизации, когда, возможно, не будет управляющих механизмов для управления транспортным средством, ответственность становится гораздо более сложной концепцией.

ЕСЛИ ДВА АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЯ ПОПАДУТ В АВАРИЮ, КТО ВИНОВАТ?

Откровенно говоря, еще не существует законодательства или страховки, которые охватывали бы полностью автономные транспортные средства по всем аспектам ответственности. Также должно быть прямое различие между терминами «самоуправление» и «автономный». Одно не равно другому. Самостоятельное вождение - это любое транспортное средство уровня 4 и ниже, у которого все еще есть управляемые поверхности, управляемые человеком. Полностью автономный определяется только на уровне 5.

Так что же произойдет, если два автономных автомобиля 5-го уровня столкнутся друг с другом, повредив оба автомобиля, нанеся травмы людям и материальный ущерб?

В Великобритании новаторский закон был внесен в Общие общественные законы 2018 г. c. 18, часть 1, раздел 2, в которой говорится, что в случае автоматизированного транспортного средства само вождение, застраховано и причиняет материальный ущерб или ущерб лицам, находящимся внутри транспортного средства, или другим лицам, страховщик несет ответственность. В случаях, когда автономное транспортное средство

а) само управляет

б) не застраховано

в) причиняет материальный ущерб или ущерб лицам, находящимся внутри транспортного средства или другим лицам, владелец транспортного средства несет ответственность.

Кроме того, в Общих общественных законах 2018 г. c. 18, часть 1, раздел 4, особенно подраздел 1, страховщик может быть ограничен частичной ответственностью или отсутствием ответственности, если программное обеспечение для автоматизации транспортного средства было взломано, изменено вне строгих протоколов или не обновлено из-за халатности владельца.

Однако, опять же, этот PGA предполагает, что человек в тот или иной момент будет владеть транспортным средством и будет нести ответственность за его содержание. Однако что произойдет, если через 50 или 60 лет не потребуется никакого обслуживания и все будет полностью автоматизировано?

-2

КАКИМ БУДЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БУДУЩЕГО?

Представьте, что это 2081 год, ровно через 60 лет в будущем. Дороги заполнены автономными транспортными средствами, междугородние поездки выполняются с помощью систем Hyperloop, космический туризм, наконец, стал доступным, а трафик контролируется мощными компьютерными системами глубокого обучения, которые постоянно адаптируются к трафику со скоростью миллион раз в секунду. Мы, как общество, превзошли мысль о владении транспортным средством, поскольку нет причин владеть собственным транспортным средством, когда вы можете нажать кнопку у своей двери, и к тому времени, когда вы доберетесь до тротуара, автономный автомобиль подъедет к бордюр.

Конечно, это очень идеалистический взгляд, но он потребует новых законов и новых мыслей об ответственности и страховании. В самом общем смысле, владелец транспортного средства все равно будет нести ответственность. Однако ответственность за право собственности, скорее всего, перейдет к местным органам власти или производителю транспортных средств, и должны быть запрещены законы и нормативные акты, регулирующие эту ответственность.

Чрезвычайно сложно даже предположить, что повлечет за собой такая структура ответственности, но в конечном итоге она все равно возвращается к человеческому фактору. Кто-то где-то сказал кому-то еще, что делать, что построить, что запрограммировать в программное обеспечение автомобиля. Таким образом, хотя человек внутри транспортного средства не может нести ответственности, но кто-то будет.

ПРИМЕР НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Это, возможно, было продемонстрировано в наши дни, когда произошло фатальное столкновение между прототипом автономного транспортного средства Uber с водителем, находящимся в аварийной ситуации на борту, и Элейн Херцберг, пешеходом, толкающим велосипед через дорогу ночью. Рассматриваемый инцидент произошел 18 марта 2018 года в 21:58 по московскому времени в Темпе, штат Аризона.

Не вдаваясь в подробности, тестовый автомобиль Uber находился в автономном режиме для тестирования, санкционированного штатом Аризона, когда он не обнаружил г-жу Герцберг, которая вышла на дорогу сзади транспортных средств, на не обозначенном пешеходном переходе, в плохом освещение, и кто был одет в темную одежду.

Программное обеспечение автономного управления выдало команду на экстренное торможение, но ничего не произошло, пока г-жа Васкес не применила полное сжатие педали тормоза через несколько секунд, но менее чем через секунду после удара, который произошел на скорости 63 км / ч. Прототип Uber считался прототипом для автоматизации уровня 4 с конечной целью уровня 5, но реально работал как усовершенствованное транспортное средство уровня 3.

В результате инцидента распределение ответственности в буквальном смысле пришлось назначить в суде, поскольку оно было чрезвычайно сложным и имело неожиданный поворот. В конечном итоге он был разделен между г-жой Васкес как водителем безопасности, Uber как компанией, тестирующей автономное транспортное средство, штатом Аризона в качестве санкционирующего органа власти, г-жой Герцберг за неспособность использовать отмеченный пешеходный переход в 360 футах от точки удара ... и прототип Volvo XC90, как идентифицированное в соответствии с законом нечеловеческое лицо.

Прецедент, который это создает для полностью автоматизированного будущего, неизвестен. Однако, если транспортное средство само по себе может быть привлечено к ответственности как признанное нечеловеческое существо по закону, тогда возникает вопрос: какой человек, если таковой имеется, станет в конечном итоге ответственным?

Ответ кроется в автономном будущем.

Авто
5,66 млн интересуются