679 подписчиков

Плюсы и минусы нового KIA Carnival

234 прочитали

В семействе минивэнов российского рынка очередное пополнение – в продажу выходит Киа Карнивал. Южнокорейским брендом уже объявлены цены, комплектации и назначена дата старта продаж – 14 апреля. Но не спешите расчехлять кошельки – у данной модели достаточно недостатков, о которых умолчал производитель.

Новый кроссвэн KIA Carnival
Новый кроссвэн KIA Carnival

Плюсы KIA Carnival

Правда, перед тем, как перейти к недостаткам минивэна, давайте кратко пройдемся по его достоинствам. И первым, несомненно, является новая платформа от Sorento, позволяющая позаимствовать от кроссоверного «брата» не только подвеску и технологические плюшки, но и моторно-трансмиссионную связку.

Двигатели КИА Карнивал
Двигатели КИА Карнивал

В гамме моторов «Карнивала» представлено два агрегата, уже известных по тому же «Соренто» - 3,5-литровая «атмошестерка», задушенная до 249 налоговыгодных сил, и 199-сильный турбодизель с алюминиевым блоком цилиндров и рабочим объемом в 2,2 литра. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой, однако для дизеля предусмотрена более топовая версия «автомата», выдерживающая максимальный крутящий момент. И весомым плюсом является тот факт, что вместо «сорентовского робота» к дизельному мотору прикрутили именно АКПП.

С технической точки зрения KIA Carnival копирует соплатформенника – схожие системы безопасности, оборудование и опции. Да и только слепой не увидит сходства во внешности между двумя моделями. Но главный козырь минивэна раскрывается в салоне. Возможность компоновки салона и его трансформации на вкус и цвет владельца, огромное багажное пространство и просто безразмерное место в салоне – вот они главные достоинства «Карнивала».

Просторный салон КИА Карнивал с богатыми возможностями трансформации
Просторный салон КИА Карнивал с богатыми возможностями трансформации

А дополнить все эти плюсы призваны увеличенный специально для России дорожный просвет в 182 мм, широкий набор опций в базовой комплектации, и продвинутая эргономика на уровне Skoda Octavia. Но все это меркнет, когда речь идет о недостатках минивэна.

Минусы KIA Carnival

Что греха таить – Карнивал очень дорогой. Более двух с половиной миллионов за базовую комплектацию и 7/8-местный салон – не каждый покупатель готов расстаться с такой суммой за пятиметровый «миниавтобус». Но покупая такого класса автомобиль хочется больше комфорта – климатическую установку для второго ряда, электросдвижные двери и люки, кресла с вентиляцией, различные электронные помощники. В итоге цена взлетает как минимум до трех миллионов рублей, что в очередной раз намекает на главный минус южнокорейской новинки.

KIA Carnival
KIA Carnival

И такую сумму придется отдать за переднеприводную версию минивэна. Полный привод и вовсе не предусмотрен, хотя соплатформенный Sorento за эту же стоимость уже имеет привод на обе оси. Конечно, мощности дизеля и величины клиренса предостаточно для езды по проселочным дорогам, однако 4WD все же добавляет больше уверенности, особенно при управлении таким большим автомобилем.

Место водителя КИА Карнивал
Место водителя КИА Карнивал

Впрочем, есть и некоторые эргономические просчеты. Из-за «автобусной» посадки и высокого кресла виртуальная приборная панель расположена близко к водителю, что определенно вызовет дискомфорт при дальних поездках.

Ну и пройдемся исключительно по мелким недостаткам:

  • KIA решила сэкономить на атмосферной подсветке салона и сделала лишь отдельные светящиеся элементы;
  • из линейки легкосплавных колесных дисков в угоду «комфорта» исключили 19-дюймовые диски;
  • 11-местной модификации также не будет на нашем рынке. Но почему???

Вместо заключения

Идеальных автомобилей не бывает. И KIA Carnival очередное доказательство данному факту. Отсутствие полного привода и довольно высокая цена не сделают его бестселлером на российском рынке, однако широкие возможности трансформации и популярность южнокорейского бренда могут запросто вывести модель в топ по продажам среди минивэнов. Конкурентов у Карнивала не так уж и много – китайский GAC GN8, Toyota Alphard, Opel Zafira и ряд представителей из сегмента коммерческого транспорта а-ля VW Caddy, Hyundai H-1 и Peugeot Traveller.

А каким минивэном владеете вы? Променяли бы полноразмерный внедорожник на подобного рода автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.