Найти тему
Сам Автодоктор

Какими были первые автомобильные кондиционеры

Оглавление
Packard 12 sedan 1939 года, стал первым автомобилем, на котором климатическая установка предлагалась в заводской комплектации.
Packard 12 sedan 1939 года, стал первым автомобилем, на котором климатическая установка предлагалась в заводской комплектации.

Приветствую ,дорогие читатели!

Прежде, чем приступить к попыткам, "приспособить" бытовые кондиционеры к автомобилю, предприимчивые американцы, из южных штатов, предлагали услугу по закачке холодного воздуха в салон автомобиля.
А на Ближнем Востоке, предпринимались попытки охлаждать воздух, поступающий извне, при помощи теплообменников (небольших радиаторов с водой), установленных на рамку двери автомобиля.

В начале 30-х годов, в Америке, были проведены первые работы по адаптации кондиционера в дорогие автомобили. За основу был взят бытовой кондиционер,в котором электропривод компрессора был переделан на ременный привод от двигателя автомобиля.

Система получилась очень громоздкой. Элементы кондиционера занимали большую часть багажника,частично салона . Так же, была необходима отдельная система воздухопроводов и трубок ,которые тянулись под днищем (из багажника к панели) и оканчивались дополнительными отверстиями под дефлекторы.

Стоимость установки комплекта оборудования кондиционера, составляла почти треть от стоимости самого авто.

Да, и управление автокондиционером было не удобным. Водителю приходилось останавливаться и накидывать на шкив ремень привода кондиционера. К сожалению, на ходу, двигатель не вытягивал постоянно подключенную климатическую установку.

Большая цена и неудобства не позволили стать автокондиционеру востребованным еще долгие годы. Практически все фирмы, производящие дорогие автомобили, предлагали кондиционер, как дополнительную опцию. Но количество проданных единиц, стремилось к нулю.

Такая обстановка сохранялась до середины пятидесятых годов.

И только фирма Chrysler, упорно трудилась над созданием, серийно устанавливаемого кондиционера. Их система AIR TEMP, обладала большей производительностью и меньшими размерами. Управление осуществлялось при помощи переключателя, установленного в салоне.

Но, вместе с этим, были и минусы.

Блок охлаждения по прежнему находился в багажнике. Под днищем, проходили плохо защищенные трубопроводы. Двигатель автомобиля, с включенным кондиционером, плохо работал на холостых оборотах и глох на светофорах. Водителю приходилось постоянно отключать систему.

Прототипом современных климатических систем, стала предложенная корпорацией Nash-Kelvinator( в 1954 году), совмещенная система вентиляции и отопления All-Weather Eye , компоненты которой, располагались под капотом.

В результате такой компоновки, освободилось место в багажнике. Длинные трубопроводы и ресивер перекочевали под капот. Воздух подавался в салон уже как на современных автомобилях — через расположенные на панели приборов дефлекторы.

К началу 70-х годов, более половины, выпускаемых в Америке автомобилей были оснащены климатическими системами. На европейском рынке, массово, автокондиционеры появились только спустя 10 лет.

В настоящее время, принцип автокондиционирования воздуха практически не изменилась. Добавились датчики, электронные блоки и исполнительные механизмы, позволяющие системе климат-контроля, автоматически поддерживать заданные параметры.

Спасибо, огромное, за внимание! До следующих публикаций!

Авто
5,66 млн интересуются