Найти тему

Богиня от Citroen

Всем привет!

У многих классических моделей автомобилей была необычная внешность, а иногда и внутреннее устройство было нестандартным. Я уже писал на канале и об экстремально маленьком Fiat Topolino , и о произведении искусства в лице Isotta Fraschini , и про Cadillac с «космическим» обликом. Но все эти машины тускнеют перед французским автомобилем Citroen DS -19, о котором сегодня пойдет речь.

Источник фото: automotive-heritage.ru
Источник фото: automotive-heritage.ru

Неофициальное название наш герой получил за буквенный индекс, ассоциируемый с французским словом Deesse , что и означает «богиня». Но как по мне, подобные ассоциации возникли неспроста: внешний вид автомобиля действительно божественен.

В первую очередь он выделялся полным отсутствием острых углов и необычными верхними задними фонарями:

Citroen DS-19 сзади. Источник фото: auto.ru
Citroen DS-19 сзади. Источник фото: auto.ru

Автомобиль произвел настоящий фурор уже во время его первого представления в 1955 г. Но позже автомобилисты узнали еще о многих внутренних особенностях DS -19.

Первая такая особенность – передние ведущие колеса, что тогда являлось большой редкостью. Конечно, передний привод вскоре появился и на другом французском автомобиле – Renault -16, но все же широкого распространения он еще не получил.

Вторая особенность – способность кузова подниматься и опускаться в зависимости от качества дороги. Такой опцией даже современные автомобили не похвастаются.

А третья особенность кроется в салоне автомобиля:

Салон Citroen DS-19. Источник фото: drive2.ru
Салон Citroen DS-19. Источник фото: drive2.ru

Вспомните хотя бы одну машину, у которой руль всего с одной спицей, а салонное зеркало находится не на потолке? Вряд ли у вас это получится.

Но все это особенности дизайна. Самое главное в салоне – это необходимый набор приборов, хорошая звукоизоляция и надежная 4-ступенчатая коробка передач на рулевой колонке.

Под капотом же был установлен двигатель объемом 1,9 л и мощностью 76 л.с. С таким мотором машина могла развивать максимальную скорость 140 км/ч.

За 10 лет производства было выпущено около миллиона DS -19. Большинство из них были седанами:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Но также выпускались 5-дверные универсалы:

Источник фото: family-auto.ru
Источник фото: family-auto.ru

И кабриолеты:

Источник фото: artfile.ru
Источник фото: artfile.ru

А еще существовала специальная версия с индексом Prestige для владельцев крупных фирм. Она отличалась перегородкой между водителем и задними пассажирами.

Все они экспортировались во многие страны мира, и ничтожное число этих машин попало даже в СССР, хотя верится в это с трудом.

Citroen DS -19 стал смелым воплощением необычного дизайна и многих технических новшеств. И если второе качество обязательно встречается у современных автомобилей, то первое сегодня уже не встретить. Так что просто взгляните на нашего героя еще раз:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!