Всем привет!
У многих классических моделей автомобилей была необычная внешность, а иногда и внутреннее устройство было нестандартным. Я уже писал на канале и об экстремально маленьком Fiat Topolino , и о произведении искусства в лице Isotta Fraschini , и про Cadillac с «космическим» обликом. Но все эти машины тускнеют перед французским автомобилем Citroen DS -19, о котором сегодня пойдет речь.
Неофициальное название наш герой получил за буквенный индекс, ассоциируемый с французским словом Deesse , что и означает «богиня». Но как по мне, подобные ассоциации возникли неспроста: внешний вид автомобиля действительно божественен.
В первую очередь он выделялся полным отсутствием острых углов и необычными верхними задними фонарями:
Автомобиль произвел настоящий фурор уже во время его первого представления в 1955 г. Но позже автомобилисты узнали еще о многих внутренних особенностях DS -19.
Первая такая особенность – передние ведущие колеса, что тогда являлось большой редкостью. Конечно, передний привод вскоре появился и на другом французском автомобиле – Renault -16, но все же широкого распространения он еще не получил.
Вторая особенность – способность кузова подниматься и опускаться в зависимости от качества дороги. Такой опцией даже современные автомобили не похвастаются.
А третья особенность кроется в салоне автомобиля:
Вспомните хотя бы одну машину, у которой руль всего с одной спицей, а салонное зеркало находится не на потолке? Вряд ли у вас это получится.
Но все это особенности дизайна. Самое главное в салоне – это необходимый набор приборов, хорошая звукоизоляция и надежная 4-ступенчатая коробка передач на рулевой колонке.
Под капотом же был установлен двигатель объемом 1,9 л и мощностью 76 л.с. С таким мотором машина могла развивать максимальную скорость 140 км/ч.
За 10 лет производства было выпущено около миллиона DS -19. Большинство из них были седанами:
Но также выпускались 5-дверные универсалы:
И кабриолеты:
А еще существовала специальная версия с индексом Prestige для владельцев крупных фирм. Она отличалась перегородкой между водителем и задними пассажирами.
Все они экспортировались во многие страны мира, и ничтожное число этих машин попало даже в СССР, хотя верится в это с трудом.
Citroen DS -19 стал смелым воплощением необычного дизайна и многих технических новшеств. И если второе качество обязательно встречается у современных автомобилей, то первое сегодня уже не встретить. Так что просто взгляните на нашего героя еще раз:
И на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!