Бывший сотрудник шиномонтажной мастерской Виктор Губин рассказал в интервью журналу «За рулем», как мастера обманывают автовладельцев.
Одним из самых частых способов обмана водителей считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не требуется. Как отметил Губин, в Москве за такую процедуру просят порядка 500 рублей, хотя, по большому счету, мастер и так должен сделать это при смене колес, бесплатно, а отдельно оплачивается только обработка медной смазкой.
Второй распространенный способ обмана — когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты. При этом выясняется, что приобрести новые детали можно прямо на месте, в этой же мастерской. При этом не исключается, что вместо новых, только что купленных болтов вам поставят старые.
Это же относится и к замене вентилей: очень часто мастера шиномонтажной мастерской утверждают, что это необходимо делать каждый год, хотя данная процедура необходима по мере износа. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.
Четвертой уловкой обычно пользуются в дорогих шиномонтажных центрах. Вместе с заменой шин там часто предлагают накачать колеса не обычным воздухом, а азотом — якобы они будут меньше «спускать», давление в них станет стабильнее, а меньший вес заправленного азотом колеса снизит расход топлива. По словам Губина, эта услуга — «полнейшая ерунда» и абсолютно бесполезна.
Обмануть клиента шиномонтажа могут и предложив ремонт якобы кривых дисков. Так, во время процедуры балансировки колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который показывает высокую разбалансировку. Водителю говорят, что диск кривой и его необходимо править. При этом эксперт отметил, что настоящую «восьмерку» на колесе исправить практически невозможно, а правка диска заняла бы у мастера минимум полдня работы. Если же вам «починили» диск за гораздо более короткий срок, то, скорее всего, этой проблемы у вас изначально не было.
Обезопасить себя от обмана на шиномонтаже непросто, так как водителей обычно просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за мастером. Однако, чтобы не попасться на эти уловки и не быть обманутым, мастер советует заранее обговаривать стоимость услуги и все проводимые работы. А еще лучше по возможности обращаться только в проверенные автомастерские.