Найти тему
Бумажный Слон

Земная Надежда

Автор: Андрей ЛакрО

«14 сентября в три часа дня в истории тараканьей цивилизации разразилась научная сенсация. С космодрома «Байконур» стартовал спутник «Фотон-М-3», на котором в спецконтейнере находились 54 прусака, прибывших из столицы Черноземья. Бывшие обитатели кухонных тумбочек и не подозревают, что, возможно, совершат маленькую революцию».
«Комсомольская правда», 21.09.2007 г.

Трикас сосредоточенно наблюдал за показателями: фотографические изображения поступали на мониторы, сменяясь статистикой замеров; перемигивались датчики, подчиняясь сложной, но закономерной последовательности. У «Блатториса», исследовательского корабля пятого поколения, оборудование в полтора раза мощнее предыдущих, на сегодня он – самое совершенное, что создала цивилизация Колеоча. Собранные системой данные поселяли в сердце надежду: кажется, безграничный космос, наконец, решил преподнести космическому исследователю подарок.

Три десятка братьев и сестёр было у Трикаса, но только он один решил посвятить жизнь космическим странствиям. Как папа.

Об этом Трикас грезил с личинства: движением штурвала направлять космолёт сквозь иссиня-чёрную пучину Вселенной в поисках собратьев по разуму. Или чего-то совершенно нового, неизведанного доселе.

Мечта сбылась – спасибо родителям и педагогам. Всем, кто помог прочно встать на все шесть лап, получить нужное образование, устроится в перспективную компанию. Трикас ощущал гордость близких, когда они прощались перед полётом, и полностью разделял это чувство. Но, отправляясь на первое задание, даже в самых смелых мечтах он не мог представить, что всё закончится успехом.

Впрочем, уверенности в этом пока было ровно столько же, сколько в обратном: пятьдесят на пятьдесят. Рановато радоваться.

Трикас сщупал информацию с сенсоров. Излишние усилия, объект уже просматривался в иллюминаторах рулевой рубки. Дрейфующая на орбите крупной голубой планеты конструкция с шаром-модулем посредине выглядела запущенной в космос детской поделкой, но сомнений не оставалось: это не природное образование, это творение претарсусов** разумного существа. В подтверждение тому приборы фиксировали внутри следы жизни, по строению схожей с видом Трикаса. Его церки подрагивали, выдавая сильное волнение – он на пороге грандиозного события, способного изменить будущее Колеоча!

Планета носила непритязательное имя: «Земля». Её обитатели сами отправили сигнал – так на Колеоче узнали, что во Вселенной существуют другие мыслящие создания. Сейчас сигнал шёл с летательного аппарата, повисшего на орбите. Но попытки установить контакт с его предполагаемым экипажем провалились. Ни связи, ни двигателей – объект явно не создан для путешествий по галактическим просторам. Неужели земляне не рассчитывают встретить в космосе себе подобных? Они будто поигрались с технологиями, потратив ресурсы на запуск бесполезного мусора! Кстати о мусоре: его вокруг голубого шара, и правда, хватало.

Задача разведчика – получить как можно больше данных, понимал Трикас. Придётся идти внутрь без спроса, проверить обстановку, оценить безопасность, и только потом сообщать на родную планету. Он спустился в транспортный отсек, настроил параметры и телепортировался на корабль землян.

Не слишком просторно, отметил про себя Трикас, разглядывая бессчетные камеры, опутанные проводами и трубками. Где же капитанский мостик, где системы управления, телепорты? Для каких целей земляне запустили это бестолковое сооружение в космос?

Боксы теснились ярусами, датчики Трикаса чётко улавливали в них органическое содержимое. Тут ютились самые разнообразные формы жизни, от грибов и бактерий до огромных мохнатых грызунов. В одном отсеке его чуть не съели агрессивные ящеры, способные бегать по потолку. Трикас недоумевал: а этих чудовищ, зачем земляне потащили с собой в космос? Может, это космическая орбитальная станция? А зверей выращивают в качестве пищи? Ведь это совсем другая цивилизация, они запросто могут оказаться хищниками. Столько вопросов, и одни лишь догадки.

Только в одном из отсеков сенсоры определили следы схожей ДНК. За стенкой, снабженной рядами круглых отверстий, отчётливо слышался гомон голосов. «Наконец-то!», – ликующе потер лапки Трикас и телепортировался внутрь.

Десятки глаз в недоумении уставились на пришельца, сотня усиков тревожно вздрогнула. Аборигены оказались невероятно похожими на обитателей Колеоча: такие же шестипалые, усатые. Только рыжие, в то время как хитин Трикаса, как и у всех его соплеменников, окрашивал насыщенно-синий пигмент. Сторонники теории панспермии не так уж и ошибались: его далекие предки вполне могли прилететь на родную планету с Земли.

А потом он увидел её.

Землянка точно сошла с картин эпохи Воспарения: изящные формы, золотистый отлив крыльев и огромные бездонные глаза цвета космической безграничности.

Трикас принял наиболее дружелюбную, по его мнению, позу и протянул усики.

– Приветствую жителей Земли!

Землянка отпрянула, будто готовая вот-вот сорваться с места, но помедлив секунду, ответила на приветствие. Она робко прикоснулась к Трикасу усиками и что-то залопотала на неизвестном языке.

Астронавтов в корабле размещалась целая группа, но остальные боязливо сторонились чужака. Трикас понимал их опасения. Однако ему нужны были сведения, и он продолжил с той, что охотно пошла на контакт.

Трикас предвидел, что первое время придется преодолеть языковой барьер. По счастью, язык землян оказался весьма примитивным, и, поработав с портативным транслятором, он быстро освоил его.

– Я Трикас, – были его первые слова на землянском, – а тебя как зовут?

– Надежда, – застенчиво отозвалась землянка.

Спустя немного времени они могли свободно общаться, практически без труда понимая друг друга.

– Зачем вы здесь? – спросил он Надежду.

– Здесь? – переспросила она. – А где мы?

– В космосе. На орбите Земли.

– Что такое Земля? – огорошила Надежда.

«Они покинули свою планету, даже не зная, что есть другие? – в ошеломлении размышлял Трикас. – В таком случае, как же эти существа смогли соорудить летательный аппарат?»

– Разве не так вы называете место, где живёте? Мы приняли ваше послание. Или мы неверно его расшифровали?

– Не знаю, – равнодушно признала Надежда. Она подняла с пола буроватый комок и впилась в него жвалами.

Трикас откровенно растерялся. Судя по реакциям, она либо безумна, либо отстаёт в развитии. «Быть может, это результат перегрузок», – рассудил он. В конце концов, болтаться в бескрайнем космосе на этом корыте – да такие условия кого угодно сведут с ума! Или на корабле произошло что-то ужасное. Но кто же откроет правду, если у земных астронавтов помутился рассудок? Не с чудовищами из соседних боксов же беседы вести.

– Ты помнишь, как оказалась тут? – снова попытался Трикас.

– Да! Помню яркий свет, и ещё – шум. Все громыхало, ходило ходуном. Они посадили нас сюда, а потом дверь закрылась. Больше я их не видела, – рассказала Надежда.

– Они? – переспросил Трикас.

– Беги! – крикнула она.

Трикас заметался, прижав усы.

– Что? Куда бежать? От кого?!

Надежда от души расхохоталась, а успокоившись, объяснила.

– Так их называли родители. Они большущие, в тысячи раз больше нас, но розовые и мягкие. Их поды огромны, а из щупал торчит пять отростков. Ими они могут схватить что угодно, и утащить. Когда они появляются, мама кричит: «Беги!», тогда мы бросаемся врассыпную. Говорят, что тех, кто бежит недостаточно быстро, раздавят.

– Что за варварство! – ужаснулся Трикас. – Почему этих тварей не истребят или не посадят в клетки?

– Не знаю, – с грустью признала Надежда. – Я тоже считаю, что злодеи должны понести наказание. Тем более, нас гораздо больше, чем их.

– Так почему вы не объединитесь и не прекратите этот геноцид?

– То же самое я говорила родителям! Но они только качают головой, говорят, что я ещё молодая и глупая, ничего не понимаю в жизни. Наш род испокон века живёт с ними в соседстве. Мы греемся в их домах, пируем на их столах. Хотя красивая и сытая жизнь стоит нам сотен и тысяч жизней, мы не можем без них.

Трикас надолго умолк, поражённый услышанным. Поистине, инопланетная цивилизация, странная, чуждая и дикая.

– Но те, которые оставили меня тут, не были убийцами. Они заботились о нас, кормили, – задумчиво добавила Надежда.

– Постой-ка, – спохватился Трикас. – Если эти существа строят дома, то они же могли построить этот корабль?

– Наверное, – согласилась землянка.

Он досадливо шевельнул усами: вот это промах. Выходит, земляне ещё не настолько развиты, чтобы путешествовать во Вселенной. Они всего лишь добровольные рабы неких загадочных существ, также населяющих планету.

С другой стороны, это не опровергает теорию панспермии. Возможно, что в далёком прошлом эти громадные существа бороздили космос, и, высадившись на Колеоче, завезли туда предков Надежды. Только существа улетели обратно, или вымерли, а их спутники эволюционировали, как наиболее приспособившиеся. Такая версия звучит очень даже правдоподобно.

А вот почему деградировали земные «Беги!»? Почему за всё это время они не попытались снова колонизировать Колеоч? Трикас огляделся вокруг – всё это не похоже на творение опытных космических путешественников. Наверное, на Земле случился страшный катаклизм, отбросивший все цивилизации далеко назад в развитии. Теперь они не могут далеко улетать от родной планеты.

– Ты грустишь? – прервала его мысли Надежда – Отчего?

– Между нами так много общего, но мы разные, – качнул головой Трикас. – Я преодолел огромное расстояние, разделявшее наши цивилизации, но не уверен, что мы сможем преодолеть культурную бездну.

– Я тебя не понимаю, – улыбнулась Надежда. И Трикас вздохнул.

– Об этом и речь.

– Я заметила, что ты другой, – откликнулась она. – Как мы, но всё-таки отличаешься. У тебя большая голова – наверняка ты очень умный. Но, мне кажется, ты слишком усложняешь. Жизнь коротка, не лучше ли наслаждаться каждым её мигом?

– Коротка? А сколько вы живёте? – уточнил Трикас.

Оказалось, что жизнь землян – лишь миг в сравнении с циклом собратьев Трикаса. Всего один оборот Земли вокруг Солнца, прикинул он в уме.

– Как ничтожно мало! Что можно успеть за такой срок?

– О, очень много, – засмеялась Надежда. – Повзрослеть, полюбить…

И она прильнула всем телом, глядя с нежностью и призывом.

Надежда оплела его усики своими, и Трикас ощутил, как по ним заструились импульсы её желания. Их тела слились в одно существо, поглощенное единственным чувством – экстазом близости.

Даже когда страсть утихла, они ещё долго лежали, не размыкая усиков. Трикас успел осознать опрометчивость своего поступка. Но с другой стороны, прикинул он, в любой момент можно вернуться на Колеоч. А вернется ли домой Надежда? Ведь неизвестно, сколько ещё ей осталось от жизни. Наверное, грустно будет закончить свои дни, помня только округлый свод корабля в паутине проводов.

– А хочешь увидеть мой корабль? – неожиданно для самого себя предложил он.

– Хочу!

Трикас перестроил телепорт на двоих, и увлёк землянку за собой.

После крошечного круглого модуля его космолёт впечатлял. Надежда с восхищением разглядывала тёмно-серебристое нутро с рядами огней, мерцающий экран, на котором застыл голубоватый горизонт посреди космического полотна.

– Это и есть Земля, с которой ты прилетела, – указал Трикас на экран.

– Но я не вижу на ней родителей, – возразила Надежда. – На ней вообще ничего нет, просто голубая поверхность.

Трикас снова вздохнул и пустился в долгие объяснения. Он говорил, казалось бы, очевидные вещи – о космосе, об устройстве планет и систем. А она спрашивала, ещё и ещё. Пока они оба не устали и не прервались на перекус. А потом он показал ей весь корабль, все его уголки. И они снова говорили. Время рядом с Надеждой летело так незаметно, что Трикас едва не забыл о своей миссии. Двенадцать земных суток пролетели как один день.

А на тринадцатый датчики сменили показания: что-то происходило со сферическим модулем, повисшим за бортом. Трикас перепроверил данные. Так и есть, спутник сходил с орбиты, чтобы вернуться туда, откуда прилетел. Об этом он поспешил сообщить Надежде.

– Верни меня! – тут же потребовала она.

– Зачем? – удивился Трикас. – Полетели со мной на Колеоч! Я покажу тебе другой мир, свободный от гнёта «Беги!».

Но Надежда осталась непреклонна. Сказала, что хочет повидаться с родителями. Смутное чувство скреблось внутри Трикаса, но он понимал, что так будет лучше. Ведь до Колеоча лететь не один земной год. Скорее всего, домой он прибудет в одиночку, при этом обречет любимую на смерть вдали от Родины и близких. Как ни печально, а это единственное правильное решение.

Он проводил любимую в тот самый тесный бокс на борту модуля, который они покинули ранее, а сам вернулся в рубку «Блатториса». Оттуда Трикас с тоской наблюдал, как несуразный корабль-шар входит в атмосферу Земли. Беспокойство за землянку не отпускало: даже если посадка пройдёт без проблем, на её жизненном пути ещё столько испытаний.

Но и его миссия подошла к концу, пора возвращаться. Трикас развернул корабль и настроил координаты. Пространство за иллюминаторами исказилось и размазалось, как потёкшая краска, образуя турбо-воронку ускорения.

Космолёт удалялся от Земли, а Трикас всё думал, что возможно там, на этом чуждом голубом шаре, родятся их с Надеждой дети. Они вырастут и спросят мать, где их папа. И узнав историю их встречи, захотят найти далёкую планету, с которой он прибыл. Они будут жить дольше своих земных собратьев. Может быть даже, Надежда успеет передать им всё, что узнала в космосе.

Через миллионы поколений потомки Надежды построят настоящий космолёт и покинут Землю в поисках собратьев по разуму.

________________

*Проект эксперимента «Адаптация» для проведения во время полёта КА «Фотон-М» №3 подготовили студенты 2-го курса Воронежской государственной медицинской академией им. Н.Н. Бурденко в рамках областного конкурса «Космос глазами молодежи». Именно его в итоге и выбрали для реализации. Объектами исследований стали тараканы вида Blattella germanica, то есть, обычные домовые прусаки. Основные задачи эксперимента: изучить влияния невесомости на выносливость к физической нагрузке, морфо-функциональное состояние мышечной ткани, эмбриональное развитие и возрастные особенности в реакциях адаптации.

**Претарсус – часть ноги насекомого, её конечный членик, увенчанный коготками.

Источник: http://litclubbs.ru/articles/28591-nadezhda.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала

Важные объявления: