Казалось, к нам окончательно пожаловала весна, на улице резко потеплело, было побито несколько температурных рекордов, солнце подсушило асфальт, но сегодня пошёл дождь, а синоптики снова предупреждают о ночных заморозках. Как отмечают эксперты, сейчас опасное время года для водителей, пик аварий приходится именно на смену сезонов. О том, как правильно вести себя на дороге, расскажем в этом выпуске.
Гололед, который скрывается под лужами в оттепель, – самая частая опасность на дорогах после потепления. Особенно это характерно для утренних часов. Если колесо попало в лужу, шины теряют сцепление с дорогой, ухудшается управляемость автомобилем, поясняет автоэксперт Григорий Черняк. Слякоть – смесь воды, ледяной крошки и грязи – также может стать причиной заноса машины. Поэтому весной водителям стоит внимательнее следить за прогнозами погоды и не спешить менять резину, особенно в городе с таким неустойчивым климатом, как Петербург. Лучше одну-две недели поездить по чистому сухому асфальту на зимних шинах, чем один раз выехать на летних в гололед или после снегопада.
– У зимней и летней резины есть свой температурный режим, - рассказал Авторадио Григорий Черняк. – Когда за бортом первые лучики солнышка и +3 ℃ - +5 ℃ , не стоит торопиться и обувать летнюю резину. Критики скажут , что шипы будут больше вылетать на асфальте. Но шипы вылетают на асфальте и в -10 ℃ , когда дороги почищены. На сухом асфальте на шипах больше тормозной путь? Да. Но тормозной путь будет в критическое количество раз длиннее, если вы на летней резине попадёте на утренний гололёд . Нужно докатывать зимнюю резину, пока нет стопроцентной уверенности , что заморозки миновали.
Этой весной петербургские водители обратили внимание на большое число ям и выбоин на дорогах – потепление обнаружило все недостатки инфраструктуры. Чиновники объясняют рекордное количество возникших после оттепели ям перепадами температур. Лужи в оттепель опасны не только гололедом, но и глубиной скрывшейся под ней неровности дорожного полотна. Заезд в яму на высокой скорости чреват повреждением диска колеса, лопнувшей шиной, повреждением рулевых тяг или аквапланированием, то есть потерей управления автомобилем, говорит Григорий Черняк.
– При аквапланировании колёса теряют пятно контакта и возникает прослойка между дорожным полотном и вашей резиной . Как этого избежать ? Нужно понимать , что есть колейность дороги и , если на улице ль ё т сильный дождь , не ехать по колее , не делать резких перестроений и держаться сбоку. Что делать если вы уже попали в аквапланирование? Максимально сильно и уверенно держитесь за руль, пытаетесь аккуратно сбросить скорость, не нажимая педаль тормоза. Пятно контакта где-то да случится. Вас резко д ё рнет . Можно пробовать аккуратно играть газом, если у вас передний привод. Если задний — нельзя.
Весна – опасное время года не только потому, что скачет температурный режим, и это напрямую влияет на качество дорожного полотна. Но ещё и потому, что в этот сезон проявляется человеческий фактор. По статистике, даже в обычное время более 90% ДТП происходит по вине человека, семь из десяти аварий – из-за невнимательности водителей. Особенно это касается раннего утра и темного времени суток. Следите не только за собой, обычно весной на дорогах появляются так называемые «подснежники», то есть те, кто зимой машину не эксплуатировал. Они отвыкли водить и неуверенно себя чувствуют, а многие с осени так и остались на летней резине. Для таких водителей – совет Григория Черняка.
– Вы на летней резине выехали утром из дома, а на дороге гололё д . Правильнее всего в этой ситуации поехать на общественном транспорте . Если вы спросонья не разобрались , прыгнули в машину, прогрелись, поехали и только здесь заметили гололёд , безопаснее оставить где - то автомобиль и потом забрать его . Если же вы продолжаете движение, то пользуйтесь пунктом 10 ПДД : больше дистанция, меньше скорость .
Большинству автовладельцев весной не будет лишним обратиться в автосервис для прохождения комплексной диагностики. Сейчас особенно важно, чтобы тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, свет, очистка стекол – работало, как часы.