Найти тему
Сравни

Личный опыт: как я открыла бизнес по заказу автонянь и вышла на объём 1000 заказов ежедневно

Оглавление

Идея по услугам автоняни, которая может доставлять детей на учебу, в секции и кружки пришла к экс-телеведущей Анне Филипповой во время учебы в США. Вернувшись в Россию в конце 2015 года, девушка создала KidsWay. Она была единственной девушкой-СЕО среди 33 стартап команд в акселераторе ФРИИ. Сейчас компания принимает более 1000 заказов ежедневно.

Анна Филиппова родилась в Ухте – небольшом городе республики Коми. Окончила Академию права, экономики и управления в Иркутске, но всегда мечтала быть журналистом. Поэтому девушка переехала в Москву и поступила на курсы телеведущих на журфаке МГУ. Некоторые мужчины, когда приходили к Анее на съемки программы на одном из крупных каналов Москвы, сначала не относились к ней серьезно: думали, что хрупкая блондинка будет задавать банальные вопросы по экономике и политике. Но после того, как включалась камера, Анна выстреливала своими вопросами и сражала оппонентов, после съемок они уже не позволяли себе ироничных взглядов в ее сторону, а обращались по имени отчеству и пожимали на прощание руку. После восьми лет на телевидении девушка решила полностью изменить жизнь – уехала в США на учебу и за поиском свежих идей.

В Америке Анна увидела, как соседка заказывает водительницу, которая могла бы отвезти ребенка в школу, а затем встретить после уроков. Тогда Анна придумала сервис автонянь: предоставлять родителям не просто водителя, а человека, который умеет общаться с ребенком. В России аналогов не было.

— До того, как на рынке появился KidsWay родители находили водителей для своих детей на сайтах объявлений, но как доверить своего ребенка неизвестному человеку? Есть профессиональные няни, но водить машину из них умеют единицы. Поэтому я поняла, что мою идею нужно реализовывать — ниша свободна, — говорит Анна.

В марте 2016 года Анна Филиппова и предприниматель Максим Прищепный зарегистрировали компанию, составили шаблоны договоров с водителями, вложили миллион собственных сбережений и начали искать сотрудников.

«Первый клиент до сих пор с нами»

Первых клиентов Анна нашла с помощью поста на своей странице в Facebook — сайт проекта появился позже. Сначала Филиппова вела всю информацию в Google-документе, но когда количество заказов начало расти, пришлось менять формат работы и расширять штат и менеджеров, и автонянь.

— Все наши сотрудники проходят строгий отбор. Автоняни должны быть с большим стажем вождения, с чистой историей ДТП за последние пять лет, приветствуется педагогическое образование. До сентября 2020 года нашими водителями были только женщины, но теперь мы стали принимать на работу и мужчин, говорит Анна.

По словам предпринимательницы, «гендерное неравенство» объяснялось тем, что не каждая мама готова доверить своего ребенка незнакомому мужчине. Но сейчас появился спрос от родителей, которые хотят, чтобы их детей, чаще всего подросткового возраста, возил мужчина, например, на тренировки по хоккею со всем необходимым инвентарем, который женщине и ребенку таскать порой не под силу.

Первый клиент KidsWay уже на протяжении почти пяти лет пользуется услугами компании: автоняни сначала возили старшего ребенка семьи, а сейчас уже заботятся о младших детях. По внутренней статистике фирмы, более 78% клиентов остаются с KidsWay после первого заказа на длительный срок. Из общего числа клиентов — 70% женщины.

В период пандемии KidsWay предоставляли услуги такси для взрослых, и курьерскую доставку. Это помогло компании выжить. Сейчас проект вернулся к своей главной идее и занимается доставкой детей «от дома до двери». Ежедневно фирма берет в работу около тысячи заказов, минимальная цена разового сопровождения — 390 рублей. KidsWay забирает 40-45% от стоимости услуги, 55-60% — получает водитель.

Недавно были открыты филиалы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В ближайшее время Анна планирует продавать франшизы KidsWay в другие регионы России.

Пришлось столкнуться с предрассудками

— Конечно, на меня смотрели иронично. Из 33 команд наша была единственной, где СЕО — женщина. Блондинка, молодая, хочет открыть свое дело — это же целое поле для стереотипов и снисходительных улыбок. Но я использовала свою женственность как оружие: никто не ждал от меня высоких результатов и стойкости характера, но по-женски легко говорила о серьезных вещах и отстаивала свою позицию. Я шла вперед, несмотря ни на что: в седьмом классе решила, что выберусь из своего маленького города, буду жить в Москве, стану успешной — и чётко в этом направлении я действовала. Такой навык невозможно развить в себе, как мне кажется. Либо внутренняя сила дана, либо нет, — рассказывает Анна.

Анна выглядит очень элегантно и, как признается она сама, ей нравится чувствовать себя красивой. Но она наряжается и ухаживает за собой не для того, чтобы пользоваться привлекательностью при подписании договоров, а для своего настроения.

— Я вижу, что за последние 10 лет девушек-предпринимательниц и девушек топ-менеджеров становится намного больше: женщины перестали бояться бизнеса. Сейчас много примеров успешных бизнесвумен, глядя на них, другие девушки понимают, что всё реально. Многих вдохновляет пример основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук: «Если она смогла, почему я не смогу», – добавляет Анна. – Мне кажется, что женщины с мягким характером вряд ли могут быть успешными в бизнесе длительное время. В своем деле важны сила и умение идти вперед, не обращая внимания ни на какие препятствия. Идешь и делаешь — неважно, какого ты пола.

Больше историй по этой ссылке.