Прием, о котором пойдет речь далее, я использовал, еще когда вел переговоры с сетевыми магазинами, представители которых говорили: «Если вы не дадите нам спецусловия, то мы разорвем контракт». Такой вот ультиматум. Удавалось с ним справляться.
Но я хочу начать с недавнего случая. Я поехал в поликлинику сделать прививку. Сижу, жду своей очереди. И тут появляется женщина, которая сильно взволнована, она громко кричит: «Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!».
Скажу, что общалась она до этого с заведующей. И медик поступила очень правильно. Она применила, умышленно или нет – не знаю, прием, который называется «Вилка». Можно его еще называть «Разветвление».
Она спросила: «Скажите, пожалуйста, чего именно вы хотите: справку получить или пожаловаться?». Заведующая попыталась вернуть посетительницу к целям.
Очевидно, что женщина, которая хотела пожаловаться, на самом деле, желала получить справку. Конфликт был погашен. Дальше пошла конструктивная беседа: «Если вы хотите справку, то давайте сейчас посмотрим, что нужно для этого сделать, возможно ли, вообще, этот документ выдать».
В переговорах с сетевыми магазинами я и мои коллеги тоже использовали «Вилку»: «Вы хотите разорвать контракт или получить спецусловия?».
Если – разорвать контракт – то давайте сразу же перейдем к обсуждению того, как мы будем это делать.
Если хотите получить спецусловия – давайте смотреть, можно ли сделать что-то в этом направлении.
Подчеркиваю: вы не обещаете сделать что-то конкретное, вы со своим оппонентом лишь намечаете истинные цели и переходите к переговорам по ним.
Самое интересно: «Вилку» я применяю и к себе. Я тоже, бывает, злюсь, раздражаюсь, выхожу из себя. В таких ситуациях я задаю вопрос: «А что ты хочешь? Это или то?». Очень успокаивает. Рекомендую!
Советую еще ✔подписаться на канал. Здесь я рассказываю, как вести переговоры, выходить из сложных ситуаций. Буду рад лайкам!
✔Читайте ещё:
Как себя вести, если кто-то специально вас игнорирует
9 вещей, которые нужно делать сейчас, чтобы не жалеть о потерянном в старости