QX60 очень странный продукт – вовсе не овощ, но тот еще фрукт...
Во времена, когда в сегмент кроссоверов залезли все кому не лень странно, что QX60 вообще существует и как-то продается. Не потому, что он безобразен или недостоин, а потому, что Infiniti уже не воспринимается как исключительный топчик, но сохраняя «премиальную ауру» автомобили бренда настолько сохранили свою самобытность, что могут испугать потенциального покупателя, не стремящегося «выделиться».
А QX выделяется. Во-первых, он не пытается использовать общие тренды дизайна, когда в облике нового находишь десяток сходств с конкурентами. Infiniti как Pajero Sport третьего поколения... То есть, даже после помутнения рассудка ты безошибочно определишь, какой автомобиль только что проехал мимо тебя. Во-вторых, под капотом спрятался атмосферник объемом 3.5 литра, чихающий экологичным, но все же выхлопом на все новомодные турбожужжалки с объемом мотора от газонокосилки.
Впрочем, Infiniti и тут выделились, агрегатировав правоверный атмосферник неомаркетовым вариатором. Но настройки этой странной пары настолько хороши, что ты начинаешь даже забывать о своей латентной нелюбви к вариаторам – настолько здорово мотор реагирует на педаль газа, а коробка подхватывает момент и передает на колеса. При этом ты не слышишь вариаторного воя, чувствуя даже что-то похожее на работу обычного гидротрансформатора.
Ощущения от QX60 смешиваются так же странно, как смешать объемный мотор с вариатором. С одной стороны, у тебя почти 300 лошадей под капотом. С другой, автомобиль не располагает к езде шашечками и к поведению обезьяны на дороге. С одной стороны, премиальные фишки и очень богатая комплектация. С другой, семиместный салон, вроде как располагающий к детсадовскому развозу, но далекий от утилитарности и простора какого-нить полноразмерного вагона.
Infiniti QX60 порадовал мою старорежимную душу сохранением истинных автомобильных ценностей. Но... «зеленые сектанты» тоже найдут за что полюбить QX60, потому что есть возможность выбрать 2.5-литровую гибридную версию, доступную уже со стартовой комплектации, объективно выступающую в разделе «самые доступные премиальные кроссоверы на рынке России». Налог на роскошь все равно придется переплачивать (его теперь придется платить даже владельцам некоторых более утилитарных авто – хвала партии), но QX60 при прочих равных обойдется на полмиллиона дешевле конкурентов, а то и более.
Если с QX80 для меня стало все понятно буквально с первого дня, и никакие придирки были не способны проявлениям симпатий к нему, то QX60 заставил задуматься. Он вызывает смешанные ощущения, когда эмоции от езды на автомобиле смешиваются как упомянутый мотор с вариатором, но при этом он соответствует статусу и выполняет возложенные на него функции. Причем делает это элегантно и статусно.
Мое отношение к Infiniti QX60 хорошо отражает его положение на рынке. Я не люблю «серые» автомобили, теряющиеся в потоке, но с QX60 мне пришлось бы бороться с внутренним я, требующим большого и вместительного QX80 или что-то там еще, а не этот «универсал». То есть, у QX60, как и у всего бренда Infiniti, за время его существования уже сложилась лига адептов, которые не мирятся с чем-то, а воспринимают это естественным течением развития любимой марки.
Когда-то я довольно долго проездил и попутешествовал на одном из кроссоверов Infiniti. Там тоже было достаточно деталей, не укладывающихся в обычное течение моей автомобильной жизни, но ни разу за все время Infiniti меня не расстроил или не сделал мне «больно» неудобными креслами или любыми другими характеристиками. При этом мне приходилось отматывать за день по 1000 километров, что очень хорошо «проверяет» автомобили на профпригодность.
Я почти уверен, что отправься я сейчас на QX60 куда-нибудь далеко, я вернусь ровно с теми же ощущениями, которые были много лет назад. И меня не будет расстраивать легкая вальяжность или «пустой» руль. Это же не картинг, право, а автомобиль для комфортного перемещения из точки «А» в точку «Б» с полной уверенностью, что твой социальный статус не будет кем-то поставлен под сомнение, как бывает с рядом других авто, покупаемых на последние деньги для понта. Простите за грубость...