Найти в Дзене
Плюс Один! +1

Почему в Токио нет пробок?

На очень узких улицах Японии не возникает пробок...почему????
На очень узких улицах Японии не возникает пробок...почему????

Японцы всегда отличались нестандартным подходом к решению стандартных проблем. Вообще иногда кажется, что японцы с другой планеты. Чего только стоит японский автопром?! Знаменитые качеством автогиганты уже давно у всех на слуху.

Действительно в Японии практически рекордное количество автомобилей, а самый густонаселенный город и по совместительству столица Японии Токио (в мире на седьмой строчке) не страдает от пробок из-за неправильной парковки.

Разбираемся почему.

Если виной всему автомобили, то давайте и начнём с вопроса: а как вообще купить автомобиль?

В Японии очень строгие правила по покупке автомобиля. Самое строгое правило без которого вы вообще не сможете даже подумать о регистрации автомобиля в японском ГИБДД - это парковочное удостоверение. Чтобы получить парковочное удостоверение необходимо приобрести парковочное место. Это может быть покупка своего кусочка земли для автомобиля, гаража, парковочного места на стоянке, оборудование стоянки в своём доме или на придомовой территории, в общем это может быть что угодно для парковки вашего будущего автомобиля. И здесь все не так просто. Парковочное место должно строго отвечать предъявляемым требованиям, среди которых одним из важнейших является его размер. Если на парковочное место помещается только часть автомобиля, то это никуда не годится. Автомобиль должен строго помещаться в границы парковочного места и, если ваша парковка рассчитана на малолитражку, а вы мечтаете купить большой рамный пикап, то мечту эту придётся пока оставить.

Такой способ парковки в Японии очевидно не подойдет :)
Такой способ парковки в Японии очевидно не подойдет :)

Чтобы понять всю серьезность подхода, я предлагаю провести аналогию с получением разрешения на оружие в России. Перед покупкой оружия вам необходимо приобрести сейф строго по размерам оружия, а затем сообщить участковому полиции и пригласить на осмотр для составления протокола осмотра. Участковый прибывает к месту расположения сейфа, осматривает его, измеряет размер и принимает решение о соответствии либо не соответствии.

Точно такой же порядок в Японии с парковочным местом. Купив парковку японцы заполняют заявление, где указывают размеры парковочного места, а также не только где оно находится, но и как к нему пройти (то есть рисуют к нему путь на карте), оплачивают госпошлину и только после этого приглашают сотрудника полиции на осмотр. Сотрудник полиции, прибыв на место, составляет протокол осмотра и соответствия парковочного места (пока без автомобиля, осмотр просто парковочного места).

Даже такие компактные многоуровневые парковки бывают, но это, насколько мне известно, Китай.
Даже такие компактные многоуровневые парковки бывают, но это, насколько мне известно, Китай.

И только после этого счастливый японец получает парковочное удостоверение и отправляется в автосалон (или аукцион), где и приобретет новый или поддержанный автомобиль. Купив автомобиль японцы паркуют его в строго отведенном месте, которое они приобрели раньше самого автомобиля. Правило простое: захотел автомобиль - купи сначала гараж или парковочное место.

В Японии очень развит сегмент автомобильных аукционов, ежедневно продаются десятки тысяч автомобилей по всей стране, которые отправляют как на зарубежные рынки, так и внутри страны. Средняя компания по экспорту автомобилей продает ежемесячно около 10 000 автомобилей и вывозит их за рубеж.
В Японии очень развит сегмент автомобильных аукционов, ежедневно продаются десятки тысяч автомобилей по всей стране, которые отправляют как на зарубежные рынки, так и внутри страны. Средняя компания по экспорту автомобилей продает ежемесячно около 10 000 автомобилей и вывозит их за рубеж.

Исключением являются так называемые "кейкары" (K-Cars), которые отличаются своими габаритами и мощностью.

Вообще слово "K-Car" произошло от японского 軽自動車 (кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль»). Первый иероглиф читается как "кей" и означает легкий, а остальные означают машина или автомобиль, поэтому на международном английском это и звучит как "Кей кар"...такой вот языковой симбиоз, хотя на русском это больше является транскрипцией английского слова японского происхождения и больше похоже на языковой компот.
Вообще слово "K-Car" произошло от японского 軽自動車 (кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль»). Первый иероглиф читается как "кей" и означает легкий, а остальные означают машина или автомобиль, поэтому на международном английском это и звучит как "Кей кар"...такой вот языковой симбиоз, хотя на русском это больше является транскрипцией английского слова японского происхождения и больше похоже на языковой компот.

Основными параметрами этих автомобилей является их компактность в размерах и малая мощность двигателя (обычно до 70 л/с и объемом 0,7 л).

Владельцы таких автомобилей освобождаются от приобретения парковочного места и оформления парковочного удостоверения, а также имеют налоговые льготы и льготное автострахование. Кстати, кейкары удостоены получать особые государственные номерные знаки желтого цвета, у остальных - белые.

Такие вот дела... подписывайтесь, чтобы не пропустить что-нибудь новое. Впереди нас ждёт много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются