"Да какое такси, ну что вы! Просто на заднем сидении три ребенка всегда сидело..."
Верите в такое? Уверен, что нет, потому что даже человеку далекому от автомобилей понятно, что салон, мягко говоря, уставший. Здесь и далее в этой статье на примере фотографий автомобиля из такси давайте попытаемся посмотреть, как НЕ должен выглядеть нормальный, крепкий автомобиль на вторичке.
Ну, и раз уж начали с салона, давайте про него и поговорим. Сами кресла, даже если в такси они использовались в чехлах, все равно будут нести на себе следы былых сражений, то бишь перевозки клиентов.
Стандартный салон бюджетного авто, кои по большей части используются в такси, в руках одного владельца выглядит нормально примерно до 100-150 тысяч км пробега. Дальше уже могут быть признаки износа салона, но в такси характерные затертости появляются значительно раньше.
Вот так выглядят ручки дверей автомобиля из такси с пробегом 92.000 км:
Представляете, сколько раз или скорее даже тысяч раз закрывалась и открывалась эта дверь, раз ручка в таком состоянии?
Чтобы замаскировать все это при продаже таксишного авто, владельцы перетягивают салон и заново красят ручки. Тем не менее полностью восстановить состояние авто все равно не удастся, а перетянутый салон так вообще с потрохами выдает авто из-под такси.
Так что первый верный признак, что машину покупать не стоит — это потертый или даже перетянутый салон. При обычной семейной эксплуатации на Грантах и Рио салоны не перетягивают...
Второй верный признак — это наличие установленного ГБО на автомобиле. Все же бензин у нас в стране хоть и дорог, но пока не настолько, чтобы каждый рядовой автомобилист переводил машину на газ. Кто-то не считает это выгодным, потому что само ГБО тоже денег стоит, а кому-то просто лень заморачиваться, ведь пробеги личного авто у нас в стране в среднем всего 10-20 тысяч км в год.
Так что если покупаете машину, и продавец лепит что-то про свою врожденную экономность и стремление заботиться об экологии с помощью ГБО, бегите от него сразу — скорее всего машинка трудилась в такси.
Дальше посмотрим в документы на автомобиль, если покупаем не слишком старое авто...
Если покупаем машину 3-5 лет, то в большинстве случаев оно должно быть на гарантии. А раз так, то, пожалуйста, предъявите сервисную книжку с отметками прохождения ТО у официалов.
Понятно, что эти штампы можно купить, и некоторые официалы даже пойдут на такую аферу ради грошовой прибыли, но все-таки вкупе со всеми остальными признаками по наличию или отсутствию сервисной книжки можно судить об истории авто.
И остался последний, самый главный, но довольно странный совет...
Покупайте непопулярные автомобили! Кому-то совет покажется глупым, но рациональное зерно здесь все же есть. Вот вы когда-нибудь видели, чтобы Мини Купер использовался в такси? Разве что в каршеринге, да и то только в столице, а не в регионах. А аналогичный по габаритам Рено Сандеро сплошь и рядом используется в такси!
Понятно, что это машины из разных ценовых категорий, но, думаю, логика понятна. Если есть возможность выбрать менее популярный автомобиль, вероятно, стоит так сделать.
А на что Вы обращаете внимание при покупке авто на вторичке? Поделитесь своим списком требований к авто б/у!
Мой обзор на ту Гранту из такси, фото которой были в статье, смотрите тут: