Большинство машин из такси сбываются нечестно, потому что никакой человек в здравом уме не захочет иметь во владении таксишный автомобиль. Скручивают пробег, немного приводят в порядок салон и все — продают как "не бит, не крашен, один хозяин".
Несмотря на то что внешне машина после всех этих манипуляций может выглядеть еще вполне бодро, в техническом плане это будет полная рухлядь. Давайте посмотрим на типичный автомобиль из такси и подумаем, какие "бонусы" подарит этот прекрасный пепелац своему новому владельцу...
Начнем сразу с места в карьер: 97% автомобилей в такси работают на газу. Просто цены на такси сейчас такие, что работать на бензине невыгодно. Так что если вы покупаете машину с ГБО, то есть приличный шанс, что до вас она трудилась в шашечном бизнесе.
"А в чем, собственно, проблема? Ну, стоит там ГБО, и что?"
Проблема в том, что у газа намного больше октановое число, а двигатель Поло или Гранты, которые чаще всего используются в такси — это далеко не оппозитный Порше, требующий высокие показатели по октану.
Постулат про повышенную температуру работы двигателя на газу весьма спорный, а вот о повышении нагрузки на цилиндро-поршневую группу, думаю, спорить никто не будет. Октановое число газа около 105 единиц, так что рассчитанный на потребление чистого АИ-92 двигатель таксишного авто проработает до капиталки меньше, чем его собрат, над которым не ставят подобных экспериментов.
Но износ двигателя — штука довольно растянутая по времени, так что обратимся к более быстро ощутимым минусам авто из-под такси. Например, к ужасному обслуживанию...
Машина в такси была куплена для того, чтобы принести выгоду своему владельцу. Ни о каком качественном обслуживании не может идти и речи, потому что единственная цель владельца — отжать все соки из авто, а потом продать какому-нибудь доверчивому парню на вторичке.
Поэтому самые дешевые китайские запчасти, паленое масло и рабочие жидкости — это именно те вещи, с которыми автомобиль жил на протяжении всех своих двухсот, а то и трехсот тысяч километров пробега. Не понятно, как он вообще заводится после такой экзекуции...
Аналогично и с мелкими ДТП, коих в процессе эксплуатации авто в такси бывает немало. Вся "кузовня" делается в самых дешевых гаражных сервисах, и ни о каком качестве говорить тоже, разумеется, не приходится.
Ну, и последний бонус – это салон. Он будет примерно вот в таком состоянии:
И это машина с пробегом немногим более 90.000 км. Представьте, что здесь будет при пробеге 250 тысяч. Мне, если честно, страшновато даже представить...
Не болейте, любите свои автомобили и удачи на дорогах! Видео-обзор таксишной Гранты, фото которой я прикрепил к этой статье, вот здесь: