В 1908 году граф фон Цеппелин основывает компанию Luftschiffbau-Zeppelin, GmbH.
За время существования компании под руководством Цеппелина и его приемника Хьюго Экенера было построено 130 дирижаблей ( чисто военного( LZ 14 ---LZ 119) и гражданского назначения. Один из них LZ 84 бомбил Ревель и пытался бомбить Петроград 29 декабря(по новому стилю) 1916 г., но в сильный снегопад получил обледенение и рухнул в черте города где-то около Путиловского завода. На следующий день был убит Г. Распутин, выступавший за мир с Германией. Последняя чаша.
Zeppelin Luftschiffbau LZ-129. Год постройки 1936. Фридрихсхафен. Германия.
Самый большой дирижабль жесткой конструкции(гражданского назначения) из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину "Граф Цеппелин-II, LZ 130 , 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Веймарской республики Пауля фон Гинденбурга. .
Участвовал в церемонии открытия Берлинской Олимпиады 1 августа 1936 года.
Aнгар Цеппелиновых верфей во Фридрихсхафене.
245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³.
Дюралюминиевый "Скелет"
Покраска оболочки алюминиевой краской
Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года.
Интересная деталь-колесное шасси гондолы управления(капитанская рубка) с амортизатором.
В наше время в Фридрихсхафене работает музей дирижаблей, который был открыт в 1996 году в здании бывшего речного порта на берегу Боденского озера. В нем находится самая крупная в мире коллекция исторических артефактов, касающихся темы дирижаблей, а также и экспозиция реконструированных частей, потерпевшего катастрофу дирижабля LZ 129 "Гинденбург" с каютами пассажиров, рестораном и частью каркаса.
часть смотровой площадки пассажирской гондолы, расположенной внутри корпуса дирижабля.Под гондолой для сравнения автомобиль
Maybach Zeppelin DS 8 производился во Фридрихсхафене в течении целого десятилетия с 1930 по 1940 годы. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем, мощностью 200 л.с. и мог развивать максимальную скорость 170 км/ч - невероятные для того времени технические характеристики. Это была топовая модель в производственной линейке предприятия Майбах.Ранее оно поставляло двигатели для фирмы Цеппелин. Дань участию бывшего партнера в деле дирижаблестроения, На "Гинденбурге" использовались другие двигатели.
Майбах поставлял двигатели и в СССР, в частности для дирижабля СССР- В6.
Ресторан на смотровой палубе
каюты двухместные и одноместные, не то что в наших поездах, с лесенкой, но зато вообще без окон.
Санузлы общего пользования на нижней палубе. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ.
Коридорчки.
Переходные межпалубные трапы.
Камбуз на нижней палубе с лифтом на смотровую с рестораном..
Алюминиевый рояль.
Курительная комната на нижней палубе с входным тамбуром и принудительным наддувом, и единственной на судне электрической зажигалкой, выдаваемой барменом.
Там же, на нижней палубе и бар
швартовая команда
цена 1500 рейхсмарок за перелет Берлин-Рио де Жанейро, это оклад за месяц рейхсканцлера, или почти два оклада штандартенфюрера СС(а ля Штирлиц).
конструкция
По всему дирижаблю проходили два технических коридора, один по оси, второй в нижней части и ответвления к двигателям, к запасной кабине управления
Рубка управления
Верхняя палуба с жилыми каютами
Нижняя палуба
Команда находилась и жила в помещениях отдельно от пассажирской гондолы. Кубрики для членов команды
радиорубка
Управление судном осуществлялось из подвешенной к дирижаблю гондолы управления, похожей на капитанский мостик парохода.
Управление было продублировано запасной кабиной в кормовой части дирижабля в нижнем стабилизаторе.
Везде очень разнятся данные о собственном (сухом) весе.
Максимальный вес воздушного судна составлял 242 тонны из которых 124 тонны была полезная нагрузка. Дирижабль брал на борт 11 тонн почты, багажа и снаряжения, 88 000 литров топлива для четырех 16-цилиндровых дизелей производства Daimler-Benz, с эксплуатационной мощностью 900 л.с. каждый, 4500 литров смазочных материалов и 40 000 литров водяного балласта. Двигатели располагались на внешних гондолах, расположенных за пределами внешней оболочки в обтекаемых гондолах. Все остальное, включая пассажирскую гондолу, было размещено внутри внешнего корпуса. Воздушный корабль развивал скорость 125 км/ч и имел дальность полета на одной заправке 16 000 километров.
посчитаем:
88000+4500+40000+(пассажиры и команда)+ 11000 почта+багаж
71 пассажир+61 команда=132х70=9240 после реконструкции
итого: 152,74 тонны-нагрузка, не считая собственного веса конструкции=242-152,74=90 тонн грубо на сухой вес.
объем водорода 200000 кубометров
сухой вес =130 тонн у аналогичного LZ130 Graf Zeppelin II
полный-232 и нагрузка 102 тонны все вроде бы сходится
но топлива 65 тонн+команда 40+пассажиры 40=грубо 5 тонн + 4 тонны масла=74 тонны и балласт минимум 26 тонн маловато!
130+152.7= 282.7 максимальный вес получается и то он вверх рвался и его надо было удерживать.
не сходится.
по расчетам физмата 1 куб водорода удерживает 1.3 кг веса при нормальных условиях
а из расчета по данным для Гинденбурга 1,4135
а по расчетам для цеппелина 1.16
а если еще учесть, что водород при подъеме расширяется и стравливается, дабы не разорвать оболочку, то заполнение емкости не полное.
никак не сходится, чтоб удержать от взлета при полной нагрузке, требовалось усилие около 5 тонн - или роты в 120 человек швартовой команды.
Интересные выводы: расчета по нагрузке, как это делается с подводными лодками, сделано не было, по той простой причине, что физмат неправильно цифирь выдал-а опытного определения отрицательного веса, тянущего кубометр водорода вверх, сделано не было! Поэтому и получилась чехарда с цифрами по реальной грузоподъемности.
При этом и и никаких данных по достижимым высотам нет, все на глаз и одна надежда на балласт- не дай бог промахнуться, таблиц расчетных нет.
Так и ныне опытов нет, строят и испытывают как попало-на глаз физмата! врущий, как оказалось!
https://zen.yandex.ru/media/id/5ca7207a49beef00b4148895/kosmos-i-pochemu-takie-jutkie-problemy-6041d7613e8e522ea5c931e7
Двигатели.
Дизельный двухрядный V16 с жидкостным охлаждением двигатель DB 602 (LOF 6), объем 88,5 л, разработанный концерном Daimler Benz AG небольшого веса 1,976 кг, с высокой пожаробезопасностью и большой мощностью 1115 л. с. (1100 л. с.; 820 кВт) при 1650 об / мин специально для дирижаблей. Четыре таких двигателя были установлены в "Гинденбурге" в гондолах, вынесенных за пределы оболочки. Редуктор, уставленный на вал вдвое снижал обороты и вращал деревянный воздушный винт, диаметром 6 метров.
"Гинденбург" во время полета над Боденским озером. Каждая из четырех моторных гондол соединялась с главным корпусом мостиком и к каждой был приставлен дежурный механик, который следил за работой двигателя.
Внутри одной из 4-х гондол.
Бедный механик должен был 4 метра против 120 км в час ветра и при любой погоде ползти, надеясь на силу рук, практически над пропастью по несколько раз за смену и следить за работой мотора.
Катастрофа
Печальный финал.
все что осталось от дирижабля, видны 2-х тонные баки для топлива.
а их 44 штуки по всей длине дирижабля+ емкости для балластной воды.
Дирижабль "Гинденбург" полностью сгорел за 34 секунды. Из 92 человек на борту, погибло 36: 13 пассажиров и 22 члена экипажа.
Как то не вяжется электростатическая версия с накоплением заряда на оболочке. Гинденбург был покрыт краской с алюминиевой пылью(т.н. серебрянка) она достаточно электропроводна, а вот сама оболочка-диэлектрик. при швартовке-сбрасывались тросы-которые полностью снимали бы заряд при любом касании, земли ли, рук, металла-поскольку даже чуть влажная пенька-отличный проводник и если б брали такой трос в руки-мгновенно бы получали порцию статики -чувствовался бы удар током либо искра на металл. А раз такого не было, и жалоб от швартовых команд не было-то и никакой статики оболочка не имела.
утечка водорода внутрь из баллона-водород тут же скапливается в верхней незанятой теми же баллонами части дирижабля замещая собой воздух вместе с его кислородом- в силу своего меньшего веса. образование гремучего газа маловероятно без активного перемешивания. А его то и не было.
на момент катастрофы большая часть балласта в виде горючего, воды была израсходована. а это не много не мало 88+40 тонн=128.
для посадки ничего не оставалось--как травить водород в воздух- а тут и образование гремучего газа неминуемо! Плюс ветер! Любой курящий на земле мог спровоцировать возгорание, оно и случилось там, где и выпускался водород клапанами в верхней части дирижабля.
достаточно невидимой тонкой струйки-как бикфордов шнур сработает и хлопнет пламенем там, где выпуск водорода и основное перемешивание.
а дальше-оболочка загорелась, если б негорючая была--просто бы факел был как у газового резака. Соответственно и кланы выпуска-стопудово не металлические.
а это уже ошибка конструирования всех дирижаблей, заполняемых горючим пожароопасным газом. Нельзя допускать намеренного контакта с воздухом для управления положением дирижабля по вертикали, стравливая газ. Его надо откачивать!