Девятка, когда-то о ней мечтали многие, автомобиль выпускался с 1987 по 2006 год, за это время было выпущено множество модификаций и один рестайлинг в 1991 году, в 2001 году, начали выпускать Четырнадцатую, в 2006 году Девятку сняли с производства, но производство Лады 2114 продолжалось вплоть 2013 года. С этими автомобилями прошло наше детство и юность, Девятка научила меня ездить и стала моим первым автомобилем. В этой статье мы совершим путешествие во времени, у меня на обзоре Девятка 2003 года, с реальным пробегом 5 тыс.км.
Автомобилем владеет мой коллега, в 2003 году он покупал хэтчбек в автосалоне, поездил несколько месяцев, ему предложили очень выгодную работу на севере, там он проработал пять лет. Перед тем, как он уехал на заработки, машину он тщательно помыл и поставил в теплый гараж, живет он в хорошем доме, на первом этаже которого находится гараж, где круглый год сухо и тепло. Спустя пять лет он приехал с севера, заработал денег, да и времена поменялись, пришла эпоха иномарок, купил новую Шевроле Эпику, а девятка так и осталась стоять в гараже, как сказал товарищ оставлю, как антиквариат для потомков. Автомобиль в полном стоке, нет даже музыки, единственное, что сделал владелец после покупки это провел полную антикоррозионную обработку.
На Девятке он выезжает несколько раз в год, после этого тщательно её моет и снова ставит в гараж, в один из таких выездов мне удалось с ним прокатиться.
Сев в салон Лады, пахнет ностальгией, запах пластмассы, смешанной с металлом и резиной, запах напоминает, запах магазинов автозапчастей конца 90-х. Сиденья, руль карты дверей, абсолютно новые, прям капсула времени.
Девятка с высокой панелью, при проезде неровностей панель издаёт ностальгический звук, не смотря, что автомобиль практически новый, также на неровностях побрякивает задняя полка и дверь задка. Подняв обороты до 4тыс.мин, чувствуешь вибрацию по кузову и панели приборов.
Девственно белый потолок, на котором ещё даже муха не сидела.
Хэтчбек полностью исправен, заводится с первого раза, даже все лампочки на приборной панели горят. Печка и вентилятор отопителя работает. Запустив мотор, слышишь старый и добрый звук двигателя, который если когда-то ездил на Девятки, Восьмерки или Девяностодевятой ни с чем не перепутаешь.
Ходовая полностью живая, не стучит и не брякает, отпуская руль машина едет прямо и её не ведет в стороны, коробка передач пятиступенчатая, масло владелец в ней ещё не менял, коробка тихая и не подвывает, как на более современных Ладах, передачи включаются четко, единственное задняя бывает включается со второго раза, через повторный выжим сцепления.
Под капотом все новое и чистое из под клапанной крышки немного подтекает масло, клапанную крышку ещё ни разу не снимали, кузовные панели щедро политы антикором, кстати владелец антикоррозионную обработку проводил в автосалоне, антикором пролиты все, что только можно, сейчас заказав полный антикор у официального дилера, не дождешься такой качественной обработки.
Теперь можно сказать Девятка, в общем, как и все семейство Самара это история, автомобили были для своего времени не плохие, вторую такую девятку, чтобы найти, нужно постараться, но теперь это уже не автомобиль на каждый день, а семейная реликвия, которую нужно сохранить. А на дороги общего пользования выезжать лишь изредка, чтобы вспомнить, прослезиться и поностальгировать, о временах которых уже к сожалению не будут.
Рекомендую на канале: Почему ржавеют даже оцинкованные машины?Четыре способа оцинковки. Как оцинкованы популярные машины?Как защитить кузов?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день