Найти тему

Признаки говорящие что датчик кислорода неисправен! Замени иначе будет большой урон мотору!

Оглавление

Всем автолюбителям большой привет!

Читайте мои прошлые и ждите новые статьи, а мы начинаем!

Датчик кислорода
Датчик кислорода
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть разные проблемы- топливная система не исключение. Это заметить можно по поведению машины на дороге.

виды топливных систем:

У дизельных и бензиновых двигателей разные топливные системы. Из-за того, что они работают на разном топливе.

У дизелей топливо из бака через трубки насосом подаётся на топливный насос высокого давления, а после на форсунки, дальше поступает в цилиндр через выпускной коллектор.

У бензиновых давления такого нет, что бы было горение не нужна такая сильная степень сжатия. Топливные системы у бензиновых двигателей бывают:
  • Инжектор
  • Карбюратор (они больше не выпускаются)
  • Моновпрыск

детали топливной системы:

Датчик кислорода
Датчик кислорода
Не важно какой двигатель, каждая топливная система состоит из- топливных трубок, топливного насоса, поглощающего
устройства(форсунка).

В новых двигателях применяют датчики, которые в свою очередь влияют на расход топлива и качество горючей смеси.

У инжектора и моновпрыска имеется регулятор холостого хода и датчик положения заслонок.

Датчик расхода топлива воздуха присутствует в новых дизельных системах и в инжекторах.

Почти на всех новых есть кислородный датчик(лямбда-зонт).

принцип работы датчика кислорода:

Этот датчик находиться в выхлопной системе машины. В зависимости от сложности устройства автомобиля могут быть установлены 2 и более датчиков.
Если же он один, то он точно находиться на выпускном коллекторе.
Вот он
Вот он

Этот датчик представляет из себя керамический элемент с металическим корпусом на который поступает напряжение. От качества состава газов в выхлопной системе подается напряжение на блок управления. Именно указания датчика регулируют расход топлива.

причины неисправности датчика:

  • Механическое повреждение датчика. (Например после ДТП, так же из-за некачественного топлива)
  • На работу датчика влияет плохое состояние двигателя. Керамика забивается когда неисправная поршневая выбрасывает масло в выхлопную систему.
  • Перегрев. К перегреву может привести неправильно настроенное зажигание.
  • Тормозная жидкость и тосол, они попадают на изолятор.

признаки неисправности:

В чем проблема
В чем проблема
Сейчас перечислю неисправности если же нет в этом списке вашей то скорее всего вам нужна будет большая диагностика.
  • увеличился расход топлива.
  • движение на дороге происходит с рывками.
  • машина плохо едет и набирает скорость.
  • плохо работает на холостом ходу.
  • нагревается до раскаленного состояния.
если у датчика порваны провода, то он точно в таком состоянии работать не будет.

как заменить датчик:

Замена
Замена

Примерять его очень просто, а если он еще находиться на впускном коллекторе, то в разы удобнее.

Замену лучше производить на хорошо прогретом двигатели, так как датчик отойдет от коллектора легко.

итак:

  • выключи зажигание
  • выдернуть провода разъёма
  • выкрутить неисправный датчик
  • вкрутить новый до упора и без усилий
  • соединить провода обратно
это все что нужно сделать, пользуйтесь.

На этом все, а вы меняли этот датчик?

ВСЕМ ДОБРА!