Всем автолюбителям большой привет!
Читайте мои прошлые и ждите новые статьи, а мы начинаем!
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть разные проблемы- топливная система не исключение. Это заметить можно по поведению машины на дороге.
виды топливных систем:
У дизельных и бензиновых двигателей разные топливные системы. Из-за того, что они работают на разном топливе.
У дизелей топливо из бака через трубки насосом подаётся на топливный насос высокого давления, а после на форсунки, дальше поступает в цилиндр через выпускной коллектор.
У бензиновых давления такого нет, что бы было горение не нужна такая сильная степень сжатия. Топливные системы у бензиновых двигателей бывают:
- Инжектор
- Карбюратор (они больше не выпускаются)
- Моновпрыск
детали топливной системы:
Не важно какой двигатель, каждая топливная система состоит из- топливных трубок, топливного насоса, поглощающего
устройства(форсунка).
В новых двигателях применяют датчики, которые в свою очередь влияют на расход топлива и качество горючей смеси.
У инжектора и моновпрыска имеется регулятор холостого хода и датчик положения заслонок.
Датчик расхода топлива воздуха присутствует в новых дизельных системах и в инжекторах.
Почти на всех новых есть кислородный датчик(лямбда-зонт).
принцип работы датчика кислорода:
Этот датчик находиться в выхлопной системе машины. В зависимости от сложности устройства автомобиля могут быть установлены 2 и более датчиков.
Если же он один, то он точно находиться на выпускном коллекторе.
Этот датчик представляет из себя керамический элемент с металическим корпусом на который поступает напряжение. От качества состава газов в выхлопной системе подается напряжение на блок управления. Именно указания датчика регулируют расход топлива.
причины неисправности датчика:
- Механическое повреждение датчика. (Например после ДТП, так же из-за некачественного топлива)
- На работу датчика влияет плохое состояние двигателя. Керамика забивается когда неисправная поршневая выбрасывает масло в выхлопную систему.
- Перегрев. К перегреву может привести неправильно настроенное зажигание.
- Тормозная жидкость и тосол, они попадают на изолятор.
признаки неисправности:
Сейчас перечислю неисправности если же нет в этом списке вашей то скорее всего вам нужна будет большая диагностика.
- увеличился расход топлива.
- движение на дороге происходит с рывками.
- машина плохо едет и набирает скорость.
- плохо работает на холостом ходу.
- нагревается до раскаленного состояния.
если у датчика порваны провода, то он точно в таком состоянии работать не будет.
как заменить датчик:
Примерять его очень просто, а если он еще находиться на впускном коллекторе, то в разы удобнее.
Замену лучше производить на хорошо прогретом двигатели, так как датчик отойдет от коллектора легко.
итак:
- выключи зажигание
- выдернуть провода разъёма
- выкрутить неисправный датчик
- вкрутить новый до упора и без усилий
- соединить провода обратно
это все что нужно сделать, пользуйтесь.