Визит в Переславль-Залесский внес ясность в данный вопрос. Да, ЗИМ на рельсовом ходу существует! Прибыл из города Балахна Нижегородской области, а раньше вместо него даже трудился ЗИС-101. Вот это история!
Итак, посмотрим на него поближе (а это сложно, так как он находится внутри импровизированной "клетки").
Н - начальник!
-диаметр колёс 500 мм (а не 600!)
-передаточное отношение редуктора, скорее всего, другое, так как редуктор собран из подручных деталей без использования шестерён от ЗиМа.
-длина/ширина совпадают со стандартными ЗиМовскими размерами — см. на автомобильных сайтах.
-высота отличается, так как машина стоит над УГР выше, чем её дорожный собрат над асфальтом. Мерить сейчас бесполезно, потому что перевёрнуты серьги задних рессор.
База несколько короче, чем у обычного ЗиМа. Это связано с установкой передней колёсной пары.
Трансмиссия изменена — вместо ЗиМовской гидромуфты стоит обычная коробка передач ГАЗ-52 и реверс-редуктор. Двигатель ГАЗ-52.
И вот такая табличка на стекле.
Использовалась она в работе до 1990 года. В России с 1947 года официально выпускались автодрезины для начальников. Но некоторые начальники не ограничивались комфортом, предоставляемым серийными автодрезинами и заказывали себе подобные навороченные переделки.