Найти в Дзене

Коммутация старых автомобилей.

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сегодня мы поговорим о системе зажигания, электро пуска и электропитания автомобиля ГАЗ 21, Москвич 412, УАЗ 469.

Источником тока в автомобилях является аккумулятор и генератор. Как во всех автомобиля такого типа (ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ), минус аккумулятора идёт на корпус автомобиля. Как на всех старых машинах: плюс АКБ идёт по толстому кабелю к контактному болту стартера :(клемма Б). От него ток идёт на амперметр по красно чёрному проводку КЧ. К выводу амперметра подключается клемма Б реле-регулятора по черному проводу (силовой вывод генератора). От амперметра ток идёт на клемму АМ замка зажигания. АМ -амперметр.

При переключении положения замка зажигания клемма АМ соединяется с клеммами КЗ, ПР, СТ:

При включенном зажигании + идёт на клеммы КЗ и ПР,

При положении "Стартер" + идёт на клеммы КЗ, ПР, СТ.

В отличии от автомобиля Москвич, на автомобилях ГАЗ применяется вспомогательное реле стартера. Сделано это для того чтобы разгрузить замок зажигания.

Система зажигания  ГАЗ 21
Система зажигания ГАЗ 21

Реле стартера является нормально разомкнутым. Один конец обмотки-К-подключается к клемме СТ замка зажигания. К-ключ.

Другой конец К подключают к выводу Я реле регулятора, он будет служить в качестве минуса обмотки реле стартера.

Силовой конец реле Б-соединен с плюсом аккумулятора по коричнево-черному проводу. Б-батарея.

Другой силовой конец С - соединён клеммой включения тягового реле стартера по бело-черному проводу. С-стартер

При включении замка в положение "Стартер", срабатывает обмотка вспомогательного реле, силовые концы Б и С замыкаются, срабатывает втягивающее реле, стартер крутит мотор.

При попытке включить стартер на работающем двигателе, обмотка вспомогательного реле просто не сработает. Так как генератор будет выдавать ток, на клемме Я будет положительный потенциал. Это особенность всех автомобилей с генератором постоянного тока, своего рода блокировка стартера.

Дальше всё как у всех собратьев (УАЗ, Москвич):

трамблёр вращается против часовой стрелки

при включении стартера катушка зажигания питается от клеммы КЗ втягивающего реле в обход вариатра /резистора, через клемму ВК.

ВК-включатель стартера. (Желто-черный провод)

при работающем двигателе катушка зажигания питается от клеммы КЗ замка зажигания, через клемму ВК-Б и вариатор/резистор.

ВК-Б-включатель батареи. (Коричнево-черный провод.)

-3

Добавочный резистор, сопротивление или вариатор служит для стабилизации силы ток на различных режимах работы двигателя:

на малых оборотах защищает катушку от высокого тока,

на больших -не позволяет снижаться силе тока до критических значений.

Трамблёр подключается к выходу первичной обмотки катушки зажигания-безымянной клемме катушки.

В автомобилях с генератором переменного тока, минус обмотки вспомогательного реле стартера подключается к массе (схема УАЗ, позиция 15).

Особенностью электрооборудования автомобилей УАЗ, является то, что силовой вывод генератора подключается не к амперметру, а напрямую к клемме АМ замка зажигания 6

-4

К безымянному выводу первичной обмотки катушки зажигания можно подключить тахометр, как на автомобиле Москвич 2141.

Ниже представлено подключение электрооборудования классического москвича.

-5

Подключение системы зажигания Москвич аналогично ГАЗ 21, трамблёр крутиться против часовой стрелки. Только порядок работы двигателя 1-3-4-2. На двигателях ЗМЗ 21, УМЗ порядок работы 1-2-3-4.

В автомобиле ГАЗ 24 с контактной системой зажигания, клемма КЗ, питания катушки в момент пуска двигателя, на ходиться не на втягивающем реле старте, а на вспомогательном.

Схема системы зажигания ЗАЗ 968 аналогична выше указанным. В системе электропуска применяется реле стартера 34, реле блокировки включения стартера на работающем двигателе 34. В системе электрооборудования применяют генератор переменного тока.

-6

Система зажигания ЗАЗ 968
Система зажигания ЗАЗ 968

Как вы видите, подключение системы электропуска и электропитания на автомобилях с контактной системой зажигания ГАЗ 21, ГАЗ 24, УАЗ 469, ЗАЗ 968 и Москвич схоже, но имеет свои отличия. Более того, подключение соответствующих агрегатов на грузовых бензиновых автомобилях происходит аналогично. Это в свою очередь позволяет упростить ремонт, применять аналогичные технологические решения при тюнинге. К примеру стартеры автомобилей УАЗ, ГАЗ,Москвич подходят по креплениям. Схожи и генераторы. В систему электропуска Москвич можно установить вспомогательное реле ГАЗ.

Таким образом, если вы не найдёте запчасти на ЗАЗ или Москвич, вам прямая дорога в Волговский или УАЗовский магазин. Или наоборот. Живы ещё наши старички.

А вот вам и контрольное задание для проверки:

Перед вами контактная система зажигания ранней 24-й Волги.

В схеме подключение допущена серьёзная ошибка. По ней машина даже если заведётся, работать будет, но недолго, а катушка зажигания быстро выйдет из строя.

-8

Ответите-значит материал освоили))))) Ставлю 5))))))

Авто
5,66 млн интересуются