Найти в Дзене
Avto Tema

Лада Ларгус, устойчивость кузова к коррозии. Подвеска, ресурс мотора и коробки. С каким мотором купить? Обзор

Лада Ларгус, один из востребованных и доступных универсалов в России, универсал популярен как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке. Ларгус покупают за вместительность и практичность, а также за семиместную компоновку салона, которую больше ни кто не может предложить в Б классе. В этой статье мы поговорим о Ларгусах с пробегом, стойкости кузова к коррозии, подвеске, оснащении и о ресурсе основных агрегатов.

Начнем с цен, стоимость подержанных универсалов стартует с 250 тыс.руб., за эти деньги Ларгус будет первых годов выпуска, после кучи владельцев, с большим и возможно скрученным пробегом или после ДТП. Универсалы первых годов выпуска, в хорошем состоянии, владельцы оценивают от 350-400 тыс.руб. Ларгусы последних годов выпуска владельцы продают за 650-750тыс.руб. На вторичном рынке больше всего ценятся Ларгусы с мотором K4M, его устанавливали до 2017 года.

-2

Кузов Ларгуса оцинкован по технологии цинкрометалл, метод один из самых бюджетных, но несмотря на это, метал достаточно неплохо сопротивляется коррозии и серьезной ржавчины нет, даже на универсалах первых годов выпуска. Ржавые кузовные панели на Ларгусе признак ДТП и не качественного кузовного ремонта.

-3

Салон Ларгуса первого поколения простой, многим он покажется устаревшим и не эргономичным, панель приборов и сиденья достались Ларгусу от Рено Логан первого поколения. Материалы отделки бюджетные, но износостойкие. Шумоизоляция практически отсутствует. Салон просторный, руль имеет регулировку только по углу наклона, комфорта водительского сиденья хватает для коротких поездок, на трассе после 4-5 часов монотонной езды спина начинает уставать.

-4

Оснащение Ларгуса первого поколения богатым не назовешь, были даже комплектации с ручными передними свеклоподъёмниками и черными бамперами. В более дорогих комплектация у Ларгуса может быть всего две подушки безопасности, ABS, кондиционер, датчики парковки, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электрослеклоподъемники. Зимой 2021 года Ларгус первого производства сняли с производства, ему на смену пришло второе поколение, которое получило более современный дизайн интерьера и экстерьера, а также новые опции.

-5

Ходовая универсала комфортная и энергоемкая, как и у всех автомобилей построенных на платформе B0. Слабым звеном являются ступичные подшипники и шаровые опоры, они, как правило, меняются на пробеге до 100 тыс.км. Рулевое управление с гидроусилителем.

На Ларус первого поколения устанавливалось четыре бензиновых мотора:

  • H7M, 1.6 л. 84 л.с., 8-клапанный бензиновый мотор, без гидрокоменсаторов клапанов, с чугунным блоком. Мотор с ременным приводов ГРМ. Двигатель простой и надежный, средний ресурс мотора около 400 тыс.км.
-6
  • K4M, 1.6 л. 102 и 105 л.с., 16-клапанный мотор, с гидрокоменсаторами клапанов и чугунным блоком цилиндров, в приводе газораспределения ремень ГРМ, средний ресурс мотора около 400 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги;
  • 11189, 1.6 л. 87 л.с., старый и хорошо нам знакомый 8-клапанный мотор, блок чугунный, в приводе ГРМ ремень, гидрокомпенсаторы тут не предусмотренны, но процедура регулировки проста и стоит недорого. Осенью 2018 года, мотор доработали и он получил безвтыковую поршневую. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.;
-7
  • 21129, 1.6 л. 106 л.с., 16-клапанный мотор, с гидрокоменсаторами клапанов и масляными форсунками охлаждения поршней. В приводе ГРМ зубчатый ремень. Осенью 2018 года, мотор доработали и он получил безвтыковую поршневую. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Ларус доступен исключительно с механической коробкой, при адекватной эксплуатации ресурс коробки сопоставим с ресурсом двигателя. Сцепления хватает в среднем на 150 тыс.км.

С каким мотором купить Ларгус первого поколения? Динамики 8-клапанных моторов универсалу не достаточно, особенно при полной загрузке. Оптимальным будет мотор K4M, если говорить о более свежих универсалах, то лучше отдать предпочтение 106 сильному мотору, но тогда стоит рассмотреть универсал выпущенный после осени 2018 года, так как он идет с безвтыковой поршневой.

Подведем итог: Ларгус хоть и не эталон комфорта, дизайн многим покажется не современным, но универсал обладает вместительным салоном и не дорогим обслуживанием. Поэтому на мой взгляд универсал можно смело покупать как новым, так и на вторичном рынке. В одной из следующих статей мы поговорим о новом Ларгусе 2021 модельного года.

Рекомендую на канале: LADA Largus в корпоративном парке, основные ремонты до пробега 250 тыс.км., сравнение с Chevrolet Lacetti

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..