В будущем году в нашей стране начнется сборка новых электрических фургонов Ford Е-Transit. Сразу скажем, цены пока сложно даже предсказать, но судя по "международному опыту" стоить эта новинка будет минимум в полтора раза дороже обычной версии с ДВС.
Выпуском "зелёных" LCV займётся фирма "Соллерс Форд", которая давно и успешно производит обычные Ford Transit. Собирать электрофургоны будут на заводе, расположенном в ОЭЗ "Алабуга" (Елабуга, Татарстан) - там же, где и обычные версии этого фургона.
Ford представил электрическую версию "Транзита" в ноябре прошлого года как самую мощную и технологичную в этой линейке. Очевидные отличия Е-Transit - в силовом агрегате.
Если в России начнут выпускать ровно ту версию, что была презентована в прошлом году, то это будет электродвигатель мощностью 269 л.с. (430 Нм) с приводом на задние колёса.
Это мощнее выпускающихся сейчас в России дизельных версий "Транзита" (2,2-литровых двигатели TDCi на 125, 136 и 155 л.с.), хотя отсутствие полного привода может быть для кого-то критично.
Аккумулятор размещён под полом - это батарея ёмкостью 67 киловатт-часов (опять же, мы говорим о первой представленной версии). Что интересно, автомобиль можно будет использовать и как "бытовой" источник питания - в нём по идее предусмотрена розетка на 200 Вольт.
Понятно, что пробег на одной подзарядке зависит в том числе от общего веса груза, а грузоподъёмность как раз осталась прежней, как и вместимость (от 1616 до 1967 кг). Но в общем много ждать не приходится - судя по всему, запаса хода хватит на 120-200 км.
Ford Е-Transit кроме прочего получил оригинальную независимую подвеску - в этом тоже отличие от бензиновой и дизельной версий. Кроме того, в базовой версии электрофургона больше "помощников", мультимедиа-система с 12-дюймовым тачскрином, адаптивный круиз-контроль и т.д. Думается, всё это будет и в версиях российской сборки.
Внешне Ford E-Transit почти не отличается - он получил заглушку на место радиаторной решётки, которая, собственно, выглядит почти также, и люк для зарядки прямо под логотипом.
Первоначально Ford E-Transit будут использоваться как городские развозные фургоны в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Помимо самих электрофургонов, «Соллерс Форд» будет выпускать двигатели и аккумуляторы для них.