Немецкий журнал AMS провел новое тестирование летних шин, в число которых вошли модели среднего и высокого ценового сегмента. Объединяет их то, что все они предназначены для автомобилей компакт-класса — Ford Fiesta, Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Clio и некоторых других. Они достаточно популярны в Европе, так как имеют экономичные моторы и небольшие размеры.
Всего в список вошли 11 брендов.
Лучшей маркой в данном сегменте были признаны шины Michelin Primacy 4 . Специалисты отметили короткий тормозной путь на обоих видах покрытия, низкое сопротивление качению.
На втором месте расположились шины Bridgestone Turanza T005. Они уступили Michelin в тесте на торможение, но заметно выиграли в цене. Кроме того, версия T005 ощутимо экономит топливо.
Далее расположились шины от известной марки Goodyear и Continental, а высокие оценки за тормозные качества получили недорогие Maxxis и BFGoodrich. Хуже показали себя японские Toyo. Основная причина – торможение. На мокром покрытии модель «вела себя» достаточно плохо, что и обеспечило ей последнее место.
Специалисты разобрали плюсы и минусы каждой марки в отдельности, а также предоставили полный рейтинг.
Первое место присудили Michelin Primacy 4. Лидер рейтинга порадовал экспертов выдающимися показателями, исключение составил лишь балл за устойчивость к поперечному аквапланированию.
На второй строчке Bridgestone Turanza T005, модель также получила высокие баллы, однако в некоторых параметрах Michelin опередили соперника. В минусах числится слабая устойчивость к аквапланированию и внешний шум. Зато модель отлично сопротивляется качению и хорошо управляется на сухом покрытии, даже в условиях экстренного маневрирования.
Далее расположились шины Nokian Wetproof — лидер среди производителей на рынке шин, показал превосходно себя на мокром и сухом асфальте, но не дотянул по параметрам сопротивления качению и имеет достаточно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
Goodyear EfficientGrip Performance 2 стали четвертыми в общем рейтинге. Плюсов у данной модели тоже не мало. Эксперты особенно отметили уровень комфорта, высокую устойчивость к аквапланированию и хорошие показатели при резких маневрах. К минусам отнесли длинный тормозной путь на разных покрытиях и низкая устойчивость к боковому уводу.
Почетное пятое место отдали Continental ContiPremiumContact 5. Данная модель получила высокие баллы за устойчивость при экстренных маневрах и управляемость на сухом асфальте. Но экспертам не понравилось поведение шин при торможении на сухом покрытии.
А как дальше?
Шестерку открывают BFGoodrich Advantage. Данные шины показали себя не хуже, чем предыдущая модель, но к минусам прибавилась низкая устойчивость к аквапланированию. А вот на сухом покрытии шины ведут себя достаточно стабильно и имеют короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Седьмая строчка занята Maxxis Premitra HP5 – данная модель получила средние баллы. Эксперты оценили на «отлично» управляемость на сухом и мокром покрытии. А вот из явных минусов — увеличенный шум, избыточная поворачиваемость, хоть и в небольших «дозах», а также повышенное сопротивление качению.
Восьмое место занимает модель Hankook Kinergy Eco 2 K435. По 4-м дисциплинам шины получили сравнительно низкие оценки. Однако эксперты выделили экономичность данной модели и низкий уровень шума. Также стоит отметить, что шины устойчивы при резких маневрах. Из явных минусов — низкая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на всех видах покрытия.
Falken Ziex ZE310 Ecorun — модели отдали девятое место, прежде всего за экономичность и экологичность. В плюсах отмечены устойчивость к аквапланированию и хорошая управляемость на сухом покрытие, однако, с оговоркой на замедление реакций.
Pirelli Cinturato P1 Verde — громкое имя не смогло помочь данной модели занять лидирующие позиции. Шины показали низкое сопротивление качению и длинный тормозной путь. Но зато можно быть уверенным в устойчивости к аквапланированию и при экстренных маневрах на сухом покрытии.
В итоге
Как уже говорилось, худшими из всех представленных шин стали Toyo Proxes Comfort. Итоговая оценка данной модели достаточно низкая. В плюсах хорошая боковая устойчивость на всех видах покрытий. Однако модель демонстрирует низкий уровень комфорта, длинный тормозной путь и даже нестабильность поведения в сцепление с дорогой.
Удачи на дорогах!
- запись на шиномонтаж
- запись на автосервис
Ровных Вам дорог! КОЛЕСО.ру