Найти тему
Автоэкзотика

Герой с тысячей лиц. Корейский ЗиЛ-130 и три его вариации.

Мы уже не раз упоминали, что в КНДР всегда присутствовала проблема насыщения автопарков тяжёлым грузовым транспортом. Безусловно, в какой то момент ниша тяжеловесов заполнилась моделями Chaju. Однако вскоре появилась необходимость в среднем грузовике, который мог бы гарантированно превосходить Sungri-58 в грузоподъёмности, и при этом быть куда более экономичным, чем Chaju-64. В Pyongsang Auto Works этот пробел заполнить смогли.

Taepaksan-70 появился, как понятно из названия, в 1970 году. Название переводится как «Гора Таэпэк». Грузовик производился с 1970 по 1990-ые годы (в финском журнале «Korean Ystävät» за апрель 2017 года указывается, что последним годом производства модели стал 1981).

По всей видимости, самым вероятным кандидатом на роль прототипа является ЗИЛ-130. По габаритным характеристикам машины схожи, схожи и колесные базы, да и сами колеса ко всему прочему тоже. Самым очевидным доказательством копирования ЗиЛ-130 служит, собственно, внешний вид кабины. У грузовика существовало 3 вида оперения - первые два напоминали ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, а вот третий вариант был схож с румынским Steagul Roşu Bucegi. Это дало повод некоторым СМИ растиражировать миф о том, что грузовик является лицензионной копией румына. Однако это не так. Сама кабина не является ЗИЛовской, и по некоторым неподтверждённым данным, оснастку под оперение им отдали французы с "Шоссона", которые не пошли для румынского Steagul. Автомобиль собирали из отдельных машинокомплектов. В роли двигателя, как нетрудно догадаться, скорее всего выступает оный от ЗиЛ-130 - V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 6 литров. Мощность составляет 150 лошадиных сил (401 Нм).

Учитывая наличие огромного количества настоящих ЗИЛ-130 в КНДР, можно сделать вывод, что их двигатели вполне себе производились местными заводами, и, вероятно, в первую очередь для отечественных Taepaksan.

Грузовики ЗИЛ-130-76 в КНДР
Грузовики ЗИЛ-130-76 в КНДР

Однако данный грузовик не самая массовая модель производства КНДР, он весьма редко попадает в объектив туристов, в отличие от продукции Sungri, что наглядно демонстрирует отсталость КНДР в области средних и тяжёлых грузовых автомобилей. Интересно, что чаще всего Taepaeksan-70, впрочем как и ЗиЛ-130 можно встретить в корейской армии, несмотря на то, что они моноприводные.

Так или иначе, для грузовой продукции предприятия это было удачное начало, с очень хорошей моделью. Далее мы рассмотрим более поздние грузовики Pyongsang Auto Works.

Авто
5,66 млн интересуются