Найти в Дзене
UsedCars

Стало известно о скором старте продаж битопливного УАЗ «Патриот»: обсуждаем, почему выбран именно метан

Ульяновский автозавод скоро начнёт приём предварительных заказов на битопливную модификацию своего флагманского внедорожника УАЗ «Патриот», работающую на сжатом метане.

УАЗ Патриот на метане
УАЗ Патриот на метане

Автомобиль оснащён штатным атмосферным бензомотором ZMZ Pro объёмом в 2,7 литра, но его мощность снижена со 149 до 126 л.с. Ёмкости 3-х баллонов хватает на 250 км пробега.

О сроках начала приёма заказов на новинку, а также о её цене, УАЗ объявит в ближайшее время. Единственное, что удивляет в этой новости, впрочем, как и в других подобного содержания - почему в России так увлеклись именно метаном, который больше годится для дизелей, а не для бензомоторов.

ГБО для пропан-бутана гораздо более компактно, а при использовании баллона-"таблетки" вообще не уменьшает объём багажника.
ГБО для пропан-бутана гораздо более компактно, а при использовании баллона-"таблетки" вообще не уменьшает объём багажника.

Дело в том, что метан просто идеален для дизелей - хотя бы тем, что в отличие от пропан-бутана, не требует полной переделки топливной системы и установки системы зажигания либо совместного впрыска газа и солярки, как пропан-бутановое ГБО для таких моторов.

А вот для бензиновых двигателей лучше использовать пропан-бутан. Во-первых, где сейчас устанавливаются такие моторы? На легковых автомобилях, в которых свободного пространства не слишком много. В такой ситуации гораздо более компактные пропановые баллоны предпочтительнее.

Даже обычный баллон пропан-бутанового ГБО оставляет достаточно места в багажнике легкового автомобиля.
Даже обычный баллон пропан-бутанового ГБО оставляет достаточно места в багажнике легкового автомобиля.

Второй момент - работающие на пропан-бутане моторы теряют не так много мощности, как на метане. Для дизельного грузовика или автобуса такие потери не критичны, а вот легковушка на сжатом природном газе будет ездить "философскими темпами", что особенно проявляется при разгоне.

Всё это говорит о том, что для работы с бензомоторами более пригодно пропан-бутановое ГБО. Да, у метана немного чище выхлоп, а сам он стоит дешевле.

Метановое ГБО, установленное на Lada Vesta SW. Как видим, универсал потерял всю свою практичность - багажника у него, можно сказать, нет.
Метановое ГБО, установленное на Lada Vesta SW. Как видим, универсал потерял всю свою практичность - багажника у него, можно сказать, нет.

Но в случае с легковыми автомобилями эти достоинства напрочь исчезают из-за потери багажника, занятого огромными баллонами, и отвратительно вялой приёмистости машины. Свою роль играет и более широкое распространение пропан-бутановых АГЗС.

Очевидно, что в ближайшее время в любом случае стоит ждать анонсов аналогичных моделей от других производителей. Как известно, в России ожидается тотальный перевод автомобилей на газ - по крайней мере в Минпромторге предложили гарантировать поддержку тем производителям, которые начнут серийное производство автомобилей с газовым оборудованием.

Авто
5,66 млн интересуются