Не так давно на отечественном рынке появилась очень занятная модель от Киа, цель которой очевидна - отвоевать значительный кусок аудитории у главной звезды бизнес-сегмента Тойоты Камри. Казалось бы, у новой модели есть для этого все или практически все. Однако, есть пара очень веских недостатков все перевешивают.
Дизайн. Наверное, нет смысла писать, что дизайн К5 является не просто сильной стороной этой модели. Часть покупателей приобретут этот автомобиль взглянув только на внешний вид и цену. Кажется, что еще несколько лет назад так выглядели смелые концепт-кары, которые мы не очень то надеялись когда-нибудь увидеть на дороге.
Матричная диодная оптика, смелые линии изгиба кузова, огромный дисплей в салоне - все это легко напомнит владельцу Камри о том, как должен выглядеть изнутри и снаружи седан бизнес-класса в 2020 году. Камри в последней генерации, разумеется, не плоха, но выглядит на фоне К5 как автомобиль из другой эпохи.
Двигатель и трансмиссия. Говорить о надежности пока, естественно, рано. В любом случае Тойоты уже не так легендарно надежны, а Корейцы хорошо показали себя в такси. Разница в надежности для покупателя новой машины уж точно принципиальной не станет. А вот сами характеристики, да.
Ну так давайте сравним. Для примера возьмем два варианта с 2.5-литровыми бензиновыми двигателями от Киа и Тойоты. Мощность 195 и 181 л.с. соответственно. Разгон до сотни 8.6 против 9.9 секунд. Багажник 510 проти 490 литров. Средний смешанный паспортный расход топлива 7.1 против 8.3 л на 100 км. Чувствуете лидера?
Кстати, у К5 автомат 8-ступенчатый, а у Камри 6-ти. А еще вот перечень опций которые есть у Киа, но отсутствуют на конкуренте: панорамная крыша, дистанционный запуск двигателя, вентиляция сидений и тот самый дисплей больше 10 дюймов. При этом, К5 стоит в среднем на 200 тысяч дешевле японца. Получается, нужно срочно продавать свою Камри и идти в автосалон за Киа?
Ответ нет, и вот почему. Корейские производители уже довольно давно раскусили современного автомобилиста, который за свою жизнь поездил, как правило, на 3-5 автомобилях. А значит, ему не всегда есть с чем сравнить именно ездовые характеристики того или иного авто.
Зато он с удовольствием сравнит рекламные буклеты с перечислением различных полезных (и не очень) электронных систем и опций, а также сверит цены на различные комплектации. Про внешний вид самого автомобиля и количество интересных фишечек в салоне, разумеется, не забудет.
На чем в итоге уедет такой покупатель? Думаю по сказанному выше вы и сами поняли. Так почему же абсолютно все не купили К5, который совершенно очевидно лучше конкурентов на бумаге? Думаю, потому, что есть фундаментальные автомобильные ценности, присущие классу автомобиля, которые можно оценить только в сравнении.
Очевидно, что для упомянутого сегмента речь идет об уровне комфорта, шумоизоляции и качестве материалов салона. Угадайте на чем, как всегда сэкономили корейцы? Именно на этих важных для бизнес-седана характеристиках. И именно из-за этого владелец Камри никогда не пересядет на К5, а хозяин Соляриса будет в полном восторге.
Подвеска у К5 типично корейская. Скажем так, это не лучший баланс между управляемостью и комфортом. Первое тут есть, второе отсутствует полностью. И мелкие, и крупные неровности будут подробно переданы вашей пятой точке, а на значительных дырах словите пробой.
Все это время водитель будет отчетливо слышать, какие именно покрышки установлены на автомобиле и какое именно под ними покрытие в данный момент, так как шумоизоляции арок как будто нет. Зато так труднее будет расслышать первые сверчки и скрипы в еще свежем автомобили, ведь материалы салона стали даже хуже чем на предшествующей Оптиме (которая, к слову, всегда называлась К 5 на корейском рынке).
Делает ли все это К5 плохим автомобилем? Нет. Он создан ровно для тех, кого маркетологи Киа считают современными автомобилистами. А правы они или нет, покажет время и цифры продаж.