Близится весна и любители двухколесного транспорта готовят свой транспорт для выезда. Сегодня электрических велосипедов, скутеров становится все больше и в большинстве своем эти машины хранятся и заряжаются в домашних условиях. При этом нельзя забывать безопасные условия зарядного процесса.
Как правильно зарядить аккумулятор. В среде поклонников электрического двухколесного транспорта прочно укоренилось общее название таких машин «E-bike ». При его эксплуатации с позиции сохранения эксплуатационных качеств важны несколько основных принципов:
- Регулярность зарядки. Такой подход позволит сохранить емкость аккумулятора и обеспечит максимальную автономность поездки.
- Наблюдение за процессом. Аккумулятор даже относительно нового Е-байка может загореться или взорваться, что не исключает пожара в доме.
- Исправность оборудования. Учитывают, как исправность точки подключения (розетки), так и состояние зарядного кабеля.
Для повышения собственной безопасности уместно стандартную точку, где будет установлен Е-байк для пополнения заряда, оснастить автономным пожарным извещателем.
Влияние эксплуатации на состояние батареи. Сегодня преимущественно на велосипедах с электрической тягой используют литий-ионные аккумуляторы. Среди основных правил зарядки батарей этого типа выделяют:
- Недопущение глубокого разряда (менее 20 % от емкости);
- Зарядка при любом состоянии даже при нахождении заряда на уровне 50-60 %;
- Периодический полный разряд аккумулятора (3-4 раза в год).
После полного разряда нельзя оставлять батарею в таком состоянии. Обязательна последующая полная зарядка с выдержкой в течение 8-12 часов в таком состоянии.
В процессе эксплуатации электро велосипеда наблюдают за состоянием батареи. Изначально аккумулятор рассчитан примерно на 1 тыс. зарядных циклов. При регулярном использовании машины аккумулятора может хватить на 3-4 года беспроблемной эксплуатации. Для обеспечения сохранности аккумулятора следует избегать нахождения машины как в холодном помещении, так и возле нагревательных элементов.
В качестве заключения. В зависимости от правильности эксплуатации будет определяться и время службы Е-байка. Не каждый владелец готов с периодичностью раз в 2 года покупать отдельно батарею ради продления жизни своей двухколесной машине.