Найти тему
Автострастный

Спорткар по-советски: неизвестный ГАЗ М20 Победа-Спорт

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны в СССР стартовало производство автомобилей ГАЗ М20 Победа. Эти автомобили были одними из первых современных автомобилей, появившихся на местном рынке. Технически модель, хоть и лучше своих предшественников, однако она основывалась на технологиях 30-х годов прошлого века. В 1950 году данный автомобиль также попал в Польшу, где производился под названием M20 Warszawa.

Версия ГАЗ М20 Победа со стандартным кузовом
Версия ГАЗ М20 Победа со стандартным кузовом

В то же время в раздираемом войной СССР возрождался автоспорт. Изначально люди гоняли все, что могли. Разные автомобили, из разных стран и в разной комплектации, часто были в плохом состоянии, и, как следствие, происходило множество аварий. Пользуясь случаем, власти СССР запретили использование "несоветских" автомобилей в гонках под предлогом защиты водителей и зрителей от опасных западных автомобилей. Поэтому всех заставили перейти на советскую технику. Проблема заключалась в том, что на рынке не было автомобилей, пригодных для гонок.

Версия ГАЗ М20 Победа Спорт с аэродинамическим кузовом
Версия ГАЗ М20 Победа Спорт с аэродинамическим кузовом

На рубеже 1949 и 1950 годов автомобильный завод ГАЗ решил откликнуться на запросы команд и построил несколько специальных версий автомобиля M20 Pobieda, адаптированных для участия в гонках. Новому автомобилю было присвоено рабочее название ГАЗ М20 Победа-Спорт. В зависимости от модели в автомобиль вносились различные поправки.

Под капотом двигатель на 2,5 л
Под капотом двигатель на 2,5 л

В первую очередь опустили крышу, при этом убрали задние двери и окна. Один из разработанных в то время вариантов также получил особый обтекаемый кузов. Двигатель был усовершенствован, его мощность увеличилась примерно до 75 л.с. (примерно на 25 л.с. больше, чем у серийных автомобилей), благодаря чему Победа-Спорт с его обтекаемым кузовом мог развивать скорость около 175 км/ч.

Кажется наши дедушки были помешаны на аэродинамических формах авто
Кажется наши дедушки были помешаны на аэродинамических формах авто

Автомобили приняли участие в нескольких ралли в 1950-х годах и выиграли три из них в 1950, 1955 и 1956 годах. Позже их заменили на более качественные автомобили. Что случилось с необычным ГАЗ М20 Победа-Спорт, сказать сложно. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра. Несколько фотографий, доступных в сети, - это все, что можно найти сегодня.

Понравилась разработка советских автомобильных конструкторов или нет? Делитесь комментариями!

Авто
268,3 тыс интересуются