Вскоре после окончания Великой Отечественной войны в СССР стартовало производство автомобилей ГАЗ М20 Победа. Эти автомобили были одними из первых современных автомобилей, появившихся на местном рынке. Технически модель, хоть и лучше своих предшественников, однако она основывалась на технологиях 30-х годов прошлого века. В 1950 году данный автомобиль также попал в Польшу, где производился под названием M20 Warszawa.
В то же время в раздираемом войной СССР возрождался автоспорт. Изначально люди гоняли все, что могли. Разные автомобили, из разных стран и в разной комплектации, часто были в плохом состоянии, и, как следствие, происходило множество аварий. Пользуясь случаем, власти СССР запретили использование "несоветских" автомобилей в гонках под предлогом защиты водителей и зрителей от опасных западных автомобилей. Поэтому всех заставили перейти на советскую технику. Проблема заключалась в том, что на рынке не было автомобилей, пригодных для гонок.
На рубеже 1949 и 1950 годов автомобильный завод ГАЗ решил откликнуться на запросы команд и построил несколько специальных версий автомобиля M20 Pobieda, адаптированных для участия в гонках. Новому автомобилю было присвоено рабочее название ГАЗ М20 Победа-Спорт. В зависимости от модели в автомобиль вносились различные поправки.
В первую очередь опустили крышу, при этом убрали задние двери и окна. Один из разработанных в то время вариантов также получил особый обтекаемый кузов. Двигатель был усовершенствован, его мощность увеличилась примерно до 75 л.с. (примерно на 25 л.с. больше, чем у серийных автомобилей), благодаря чему Победа-Спорт с его обтекаемым кузовом мог развивать скорость около 175 км/ч.
Автомобили приняли участие в нескольких ралли в 1950-х годах и выиграли три из них в 1950, 1955 и 1956 годах. Позже их заменили на более качественные автомобили. Что случилось с необычным ГАЗ М20 Победа-Спорт, сказать сложно. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра. Несколько фотографий, доступных в сети, - это все, что можно найти сегодня.
Понравилась разработка советских автомобильных конструкторов или нет? Делитесь комментариями!