Найти в Дзене
Гараж на полке.

Lotus Europa Special. Собираю модель в масштабе 1:24.

Приветствую посетителей и подписчиков Гаража На Полке! Постоянные читатели моего канала в предыдущей публикации, ознакомились с обзором кита от фирмы Тамия под названием "Lotus Europa Special", а для тех кто впервые посетил Гараж, ниже будет ссылка.

Любой моделист начиная свой новый проект, прежде всего открывает инструкцию. В большинстве своём, разные производители достаточно хорошо описывают процесс сборки, но часто бывает что некоторые позиции недостаточно ясны и однозначны. Мои проекты с которыми я знакомлю уважаемых читателей, как правило, состоят из 3-х частей – обзора кита, некоторых этапов сборки, "демонстрации" готовой модели с исторической справкой и некоторыми замечаниями и рекомендациями. В части посвящённой сборке, наглядное её отображение, надеюсь, будет полезно моделистам, в особенности начинающим.

Итак, начнём сборку Lotus Europa Special.

Двигатель. Листайте.

Окончательная сборка двигателя производится после установки его на место.

Далее собирается шасси. (передняя подвеска) Листаем.

Задняя подвеска.

Задние тормоза барабанные. Для свободного вращения колёс, применены втулки, из материала, не подверженного действию модельного клея.
Задние тормоза барабанные. Для свободного вращения колёс, применены втулки, из материала, не подверженного действию модельного клея.
Задняя подвеска в собранном виде.
Задняя подвеска в собранном виде.

Теперь можно поставить на место двигатель и выхлопную систему. Листайте.

Ставим шасси на колёса, и на этом, его сборка завершена.

-6

-7

-8

-9

-10

На готовое шасси, устанавливаем кузовные детали с элементами подкапотного пространства. Листайте.

Окончательная сборка двигателя с применением фототравлёных деталей.

-12

-13

-14

-15

-16

-17

Над глушителем и КПП осталось место для багажного отсека, который выполнен отдельной деталью и здесь не показан.
Над глушителем и КПП осталось место для багажного отсека, который выполнен отдельной деталью и здесь не показан.

В салоне Lotus, располагаются два сиденья, которые сборки не требуют, а вот ремни безопасности, наряду с двигателем, на мой взгляд, одна из главных "фишек" модели. Их сборка потребует от исполнителя максимальной аккуратности, твёрдой руки и терпения. Ремни изготавливаются из виниловых стикеров и фототравлёных деталей.

В верхнем квадрате собранный замок ремня.
В верхнем квадрате собранный замок ремня.

Довольно сложная позиция, поскольку деталь эта, собирается из 5-и (!) частей и имеет "микроскопические" размеры.

Таких деталей изготавливается две штуки.
Таких деталей изготавливается две штуки.

Выбираем стикеры нужного цвета и очень аккуратно вырезаем полотна ремней.

Здесь видны риски, которые нужно аккуратно надрезать – это будет место сгиба.
Здесь видны риски, которые нужно аккуратно надрезать – это будет место сгиба.
Продеваем полотно до места сгиба через замок, и с обратной стороны фиксируем клеевой поверхностью.
Продеваем полотно до места сгиба через замок, и с обратной стороны фиксируем клеевой поверхностью.

В конечном итоге должно получиться – так.↓

На полотно ремня наклеивается логотип производителя (на выбор)
На полотно ремня наклеивается логотип производителя (на выбор)

Я использовал увеличительные очки, очень острый модельный нож, прямой и обратный пинцеты и металлическую линейку для направления резки.
Я использовал увеличительные очки, очень острый модельный нож, прямой и обратный пинцеты и металлическую линейку для направления резки.

Сиденья можно ставить на место.

-25

-26

Продолжим сборку салона.

-27

-28

-29

Следуем инструкции и проблем не возникает.
Следуем инструкции и проблем не возникает.

Сборка кузова сводится к установке нижней передней панели с решеткой радиатора.

-31

Решетка радиатора выполнена методом фототравления.

Для правильного позиционирования детали, имеются установочные риски. Для плотного прилегания по профилю, деталь придется слегка подогнуть.
Для правильного позиционирования детали, имеются установочные риски. Для плотного прилегания по профилю, деталь придется слегка подогнуть.
-33

К кузовным деталям относится и капот двигателя, на который ставятся фототравлёные решетки воздухозаборников и спойлер, эти операции просты и останавливаться на них, я не буду.

Далее – свет.

Каждая фара состоит из 2-х деталей, и собирать их удобней на литнике.

-34

Для правильного позиционирования линз на каждой детали есть "ключ", и в свою очередь такой же "ключ" имеется на самой фаре и её посадочном месте, так что, ошибка при монтаже , вполне исключается.

-35

Задние фонари так же состоят из 2-х деталей каждый.

-36

Хромированные детали служат отражателями, а прозрачные окрашиваются цветным лаком.

-37

Остекление кузова выполнено одной деталью, и монтируется без проблем.

-38

Зеркало заднего вида, для удобства, желательно приклеить до установки остекления.

И, как всегда, настойчиво рекомендую использовать специальный клей для прозрачных деталей!

-39

Это всё, что я сегодня хотел рассказать. Работа над моделью ещё не закончена, осталось доделать много всяких мелочей, но мелочей важных, которые в конечном итоге повлияют на конечный результат, а положительный результат, мои уважаемые читатели непременно увидят в следующем выпуске Гаража На Полке.

На этом разрешите откланяться. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker – Хранитель Гаража На Полке.

-40

Обзор кита можно увидеть здесь:

Авто
5,66 млн интересуются