Низковязкие моторные масла, проблемы? Част первая…

Откуда ноги растут?
Все банально просто.

Откуда ноги растут?

Все банально просто. Перед производителями автомобилей поставили задачу снижения уровня выбросов CO2, исчерпав конструкционные решения, были предъявлены новые требования к моторным маслам, что в свою очередь и привело к решению по снижению вязкости масел.

Что привело к внедрению новых стандартов SAE. Однако это решение достигло своего предела из-за проблем, связанных с износом при работе на моторных маслах с низкой вязкостью.

И это серьезно.

В чем проблема?

Сокращение выбросов CO2 и экономия топлива были основным трендом в транспортной отрасли на протяжении последних десятилетий. Это решительно поддерживается международным сообществом в целях уменьшения воздействия на окружающую среду, а также декларируется преимущество для водителей и владельцев автопарков в сокращении эксплуатационных расходов. Для удовлетворения этих требований производители двигателей внедряют новые решения, такие как сокращение объема двигателя и использование моторных масел с более низкой вязкостью. С одной стороны, уменьшение объема двигателя имеет преимущество в повышении общей эффективности двигателя за счет увеличения работы двигателя при средних и высоких нагрузках. С другой стороны, снижение вязкости моторного масла уменьшает потери на трение двигателя за счет уменьшения толщины масляной пленки в смазанных контактах (снижение гидродинамического трения).

Прогнозы показывают значительное увеличение доли на рынке моторных масел вязкости SAE 5W-20 и SAE 0W-20 [по данным Infineum ]. Кроме того, стандарт SAE J300 принял новый тип SAE 16 с низкой вязкостью, чтобы следовать запросам сообщества [SAE International Surface Vehicle Standard , "Engine Oil Viscosity Classification ," SAE Standard J 300™, Rev . Jan . 2015].

Хотя несколько исследователей продемонстрировали улучшение топливной экономичности при снижении вязкости моторного масла [Nouvel N ., Obrecht N ., Crane S ., "Towards 0W -16 engine oil viscosity grade in Europe - German OEM fuel economy tests Evaluation of low viscosity engine wear effects and oil performance in heavy duty engines fleet test ," SIA technical paper , R -2015-04-15, 2015], другие сообщили об увеличении скорости износа при использовании моторных масел с низкой вязкостью [. Macian, V., Tormos, B., Ruiz, S., Miró, G. et al., "Evaluation of Low Viscosity Engine Wear Effects and Oil Performance in Heavy Duty Engines Fleet Test," SAE Technical Paper 2014-01-2797, 2014, doi:10.4271/2014-01-2797; Carden, P., Pisani, C., Andersson, J., Field, I. et al., "The Effect of Low Viscosity Oil on the Wear, Friction and Fuel Consumption of a Heavy Duty Truck Engine," SAE Int. J. Fuels Lubr]. Уменьшение толщины масляной пленки, вызванное более низкой вязкостью масла, является одной из очевидных причин увеличения износа, при этом, из-за уменьшения размеров двигателя, возрастают контактные давления. Следовательно, моторные масла должны соответствовать новым требованиям, чтобы улучшать как экономичность топлива, так и защиту от износа, дабы снизить общую стоимость владения транспортными средствами.

Поэтому все крупные производители масел и промышленных присадок ищут решение.

Традиционные способы здесь работают уже не так эффективно, как ранее.

Например, использование базовых масел V группы, таких как PAG (полиалкиленгликолей), дает эффект по повышению топливной экономичности, но создает проблемы с износом, связанными с быстрым истощением обычных противоизносных присадок в PAG . Это создает проблему совместимости базовых масел V группы и стандартным пакетом присадок. Все это вызвано специфичностью PAG , например, высокой полярностью.

В связи с этим взоры производителей масла направлены на инновационные решения, которые кроятся в использование новых, специальных присадок. А об этом мы расскажем дальше.

Продолжение следует...