Найти тему

Москвич-А9: когда себестоимость губит проект

Всем привет!

В конце 50х гг. в Европе стремительно набирал популярность легкий грузовой и пассажирский транспорт. СССР эта волна не обошла стороной: на Рижской автобусной фабрике готовился к выпуску микроавтобус РАФ-977. Но он, конечно же, не мог полностью удовлетворить потребности огромной страны, поэтому опыты создания таких машин проводились и на других заводах, в частности МЗМА, где в 1957 г. был создан экспериментальный микроавтобус Москвич-А9. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: auto-rodeo.mirtesen.ru
Источник фото: auto-rodeo.mirtesen.ru

Наш герой был создан в единственном экземпляре. Его конструкция впитала в себя элементы от многих советских автомобилей. Платформой для микроавтобуса послужил легковой Москвич-402:

Москвич-402. Источник фото: drive2.ru
Москвич-402. Источник фото: drive2.ru

Но также использовались некоторые внутренние элементы конструкции от «Волги» ГАЗ-21:

-3

Двигатель же у машины был тот же, что позже устанавливался на Москвич-407. Он имел объем 1,4 л и развивал 45 л.с. Для микроавтобуса этот показатель мал, хотя по техническим характеристикам максимальная скорость машины составляла 100 км/ч.

Кузов автомобиля изготавливался вручную. Он имел 4 двери, причем одна из них располагалась сзади, а внутри было 9 мест для пассажиров.

Москвич-А9 сзади. Источник фото: dar-web.ru
Москвич-А9 сзади. Источник фото: dar-web.ru

Микроавтобус успешно прошел испытания, но в серию его запустить не удалось из-за того, что была неясна хозяйственная функция этого автомобиля. Его посчитали неподходящим для работы в качестве маршрутного такси, в отличие от более мощных рижских микроавтобусов. Не отличался Москвич-А9 и проходимостью, что могло бы послужить основанием для работы в сельской местности.

Медвежью услугу оказало и использование в конструкции агрегатов сразу от нескольких машин. Это очень сильно повышало себестоимость автомобиля, при этом сама конструкция была не самой надежной.

Была, конечно, предпринята попытка создать на базе А9 фургон под обозначением Москвич-ФВТ грузоподъемностью 500 кг, но этот проект быстро заморозили, и он так и остался на бумаге.

Кстати, вы заметили, что у нашего героя грустный взгляд фар? Он как будто отражает печаль от того, что так и не удалось выйти в свет:

Источник фото: draw.razfill.ru
Источник фото: draw.razfill.ru

Опытный экземпляр впоследствии был передан на один из московских заводов в качестве служебного транспорта, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Грустная история, но пессимистично заканчивать повествование нельзя, поэтому скажу так: Москвич-А9 оставил след в истории завода МЗМА/АЗЛК, а некоторые решения, принятые в нем, использовались при создании уже РАФ-977, так что проект даром не пропал.

И вот на этой позитивной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!

Авто
268,3 тыс интересуются