В конце 40-х годов после начала выпуска серийных машин марки "Победа" Министерство автомобильной промышленности СССР поручило отраслевому институту «НАМИ» создать на ее основе более улучшенные прототипы машин. По технической части автомобиль должен был получить более совершенный кузов с более комфортным салоном и улучшенной обзорностью, но механическая часть (двигатель, шасси) должна была остаться неизменной.
Результат изменений по модернизации должны были коснуться двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником. Тем самым хотели устранить ряд «врожденных» недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.
В 1948 году дизайнеры НАМИ разработали два типа кузова. Разработчиками первого варианта стали Арямов В. и Долматовский Ю, а второго - Долматовский Ю. и Терентъев Л.
Разработчики сохранили большую часть технических решений и кузовных элементов серийного образца автомобиля. Салон автомобиля «НАМИ-Победа» стал роскошнее и удобнее. В место сплошного переднего сиденья диванного типа, которым комплектовался ГАЗ-М20 на автомобиле «НАМИ-Победа» установили раздельные передние кресла "ковшового" типа, они были компактнее и оснащены тонкими спинками без витых пружин. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров, и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, тем самым увеличив объем последнего.
Передняя часть кузова была заново переконструирована по эскизам художника В.А. Армянова. Ступенчатая задняя часть машины и почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик «Победы».
Машина была оборудована поперечным размещением двигателя так сама машина была заднеприводной компоновкой. Бензиновый двигатель 4мя цилиндрами объёмом 2112 обладал 50 л.с а коробка была трех ступенчатым. Такая машина имела максимальный разгон 105 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле имела 12л на 100км.