Все современные утопии исходят из двух антинаучных посылов, которые, как правило, сосуществуют параллельно.
Во-первых, непонимание роли и места технико-технологического развития производства. Всякий утопист видит внешнюю сторону прогресса — техническую, которая особенно заметна сегодня, но при этом не понимает как устроено общество и главное: невежественно отмахивается от марксизма. Ему плевать на формационную теорию, то есть на тождество противоположностей: базиса и надстройки. Ему плевать на сущность отношения базиса, то есть производственных отношений, и производительных сил. Он сам с усами, на обывательском велосипеде собирается преобразовывать общество.
Именно в производительных силах, в технико-технологическом аспекте, утопист усматривает ключ к прогрессу. В итоге он технократ, то есть видит только изменения в производительной силе труда, которое как будто бы зависит от научных знаний и открытий в сфере материального производства. Утописту плевать на тот элементарный, очевидный факт, что, например, сегодня капитализм достиг такого уровня технико-технологического развития, то есть такой производительности труда, что легко можно накормить всех людей, всех обеспечить всем необходимым для плодотворного творческого, преимущественно умственного, труда. Утописты технократы всё ждут, как Вассерман, супер-компьютер или супер-роботов, которые что-то там в обществе поменяют.
На самом деле все необходимые технологии существуют и достаточно давно. Но почему же голод свирепствует, бедность растёт, а кучка олигархов богатеет? Здесь на глазах утопистов висит тяжеленная портьера, не пропускающая свет.
Во-вторых, самое смешное. Это способы и средства реализации прожектов утопистов. Поскольку даже детишкам очевидно, что современный империализм — это безраздельное господство частной собственности, то есть экономикой управляют разрозненные конкурирующие алчные магнаты, постольку сказочникам изворачиваться приходится знатно.
Все они превращаются в наивных попиков. Всегда говорят одно и то же. Нужно, мол, чтобы ядром экономики стал гуманизм, или нравственность, или некий общественный ориентир. Долой, мол, товарно-денежные отношения, долой частный интерес и так далее. Как эта ерунда будет выглядеть на практике, конечно, не сообщают, отделываясь общими словами о необходимости всем миром, всякими там ООНами, взяться за дело.
В реальности, видимо, должно быть так: приходит утопист к магнатам на съезд промышленников и предпринимателей или в бильдербергский клуб и подаёт челобитную: «Прошу отказаться от капитализма в пользу Проекта Венера». Его, конечно, посылают к черту и он с невиданной прежде силой продолжает распространение своего сектантского учения. Через год упражнение повторяется и так до тех пор, пока всех миллиардеров перевербует.
Только наивные зайчики верят жакам фрескам, которые вырядились дедмазаями и убеждают позабыть о классовой борьбе. Зато какие картинки рисуют… Загляденье!
Политический смысл всей этой возни, в том что одни пописывают для умственных лентяев сказочки, а лемминги почитывают. Главное что? Ничего же делать не надо, ни борьбы, ни революции. Ни-че-го! Сиди себе на диване, пару ссылочек на фильмы скинь в интернете, и жди когда технический прогресс совершит социальную революцию.
Однако на самом деле, это всё никакого влияние в массах не имеет. Потому что любой нормальный человек, конечно, эту чепуху серьёзно не воспринимает. Это так… теории тупых айтишников из богатых стран.
____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию деньгами:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора