Найти тему

Не бойтесь гибридных автомобилей.

Всем привет, хотел бы поговорить о гибридных автомобилях и не только.

Натолкнуло на написание этой темы, случай, который произошел со мной два дня назад, человек выбирал автомобиль в пределах 500-600 тысяч рублей, склонялся больше к солярису ну или весте на худой конец.

Я ему предложил взглянуть в сторону гибридного автомобиля, пусть даже с правым расположением руля. Сам являюсь владельцем такого, и ничуть не жалею об этом.

Человек жестко высказался о этой затее, аргументировал сложностью конструкции, ненадежностью, дороговизной обслуживания и.т.д. В ответ я ему возразил что топливо дорожает, и ту же весту кормить будет гораздо дороже чем обслуживать гибрид.

За рулем гибрида уже 4 года, заметил для себя несколько типичных вопросов и мифов об этом автомобиле, которые я бы хотел развеять.

И так, начнем :).

Вопрос №1 Сколько машина проедет на батарее?

Боже, как часто я слышу этот вопрос, раз в 3-4 дня точно, казалось бы уже всем своим родным и знакомым уже ответил, но в очередной раз , прогревая авто, подойдет сосед/прохожий и спросит этот уже приевшийся вопрос.

Ответ : Абсолютно нисколько, для себя решил что нужно отвечать именно так, потому-что за правильным ответом (а правильный 2-3 км), прилетит сразу вопрос с утверждением "А чего так мало, мне до работы не хватит доехать, что это за экономия такая".

Гибридный автомобиль, это не электроавтомобиль, он ездит потребляя топливо, просто за счет КПП и ВВБ (Высоковольтной батареи) потребляет он его примерно в два раза меньше в сравнении с обычной машинкой с ДВС 1.5 литра.

Вопрос №2 Она наверно дорогая?

Низ рынка, предпочту начать с Toyota Prius в 11 кузове, не беру 10ый кузов, т.к это считался сырой автомобиль, технологии HSD (Hybrid Synergy Drive) японы только обкатывали, поэтому там есть куча проблем. Так вот, приус в 11ом кузове, живой, который проедет еще не мало, стоит от 200 тыс. руб.

Toyota Prius NHW 11.
Toyota Prius NHW 11.

Следующая ступень это Приус в 20ом кузове, цена в хорошем состоянии 450 тыс.руб и до бесконечности, видел даже за 1 млн продают, но это уж совсем дорого для такой машинки.

Toyota Prius NHW 20.
Toyota Prius NHW 20.

Следующую ступень уже говорить не стану, у нас человек все таки выбирает машину за 500-600 :).

Миф №1 Она ломается.

С дура ума можно и .... танк сломать. Я проехал на своем приусе 150 тысяч километров. Я поменял две ступицы (загудели), две стойки задние, сайлентблоки в передних рычагах, и сайлентблоки задней балки. На этом все. Общий пробег на машине 360 тысяч километров, батарея стоит до сих пор родная, и она даже признаков не подает что ей плохо.

Миф №2 В мороз, на ней далеко не уедешь.

В сильный мороз я вообще никому не советую далеко ездить, только по необходимости. Однако, в гибриде есть и обычный 12-ти вольтовый аккумулятор, он нужен для включения "мозгов" автомобиля, стартера как такового в нем нет, как и генератора, двс запускается через КПП, коленвал крутит электродвигатель, который после запуска может работать как генератор. Типичная мощность стартера в автомобиле 4 кВт, мощность эдакого "стартера" в приусе 30кВт, и питается он не от малого аккумулятора, а от тяговой батареи, поэтому запуск в -30 такой-же как и в плюс 30, лишь бы масло было хоть немного текучее :)

Также пока ДВС холодный , включатся ТЭНы в отопителе и теплый воздух с воздуховодов пойдет раньше.

Миф №3 КПП Вариатор, он не долговечный.

КПП там даже рядом не вариатор, по характеру работы да, очень схож с обычным вариатором, тяга постоянная, передач (переключений) нет, но это не вариатор.

КПП приуса, да и любого гибрида от Тойоты, это два Мотор-Генератора соединенные с Маховиком ДВС через Делитель мощности (планетарного редуктора) . Соединены жестко, но не на все 100%, имеется Демпферный диск , этакое сцепление, которое постоянно прижато к маховику.

Все равно что на машине с МКПП (Механикой) была бы всего лишь одна передача, очень длинная, на которой можно разогнаться с 0 до 180 км/ч, и что самое главное не было бы педали сцепления.

Никаких металлических ремней и шкивов как в Вариаторе там в помине нет и не было никогда.

Вывод

За 500 т.р получается большой и вместительный автомобиль, с кучей разных примочек такие как, Круиз контроль, бесключевой доступ, климат контроль, камера заднего вида,в некоторых комплектациях есть датчики дождя и света, подогревы сидений, расход по городу 4,5 литра топлива на сотню километров, зимой 6. На своем приусе я умудрился переехать , за раз конечно все не перевез, но в три подхода сделать это удалось, ремень навесного всего один, привод ГРМ цепной. Что можно купить за 500 тыс. р сейчас с новья? Гранту? А что в ней будет? ДВС 8 клап. и аудиоподготовка?

Да приус не будет новым как эта гранта, но посмотрите что стало с этими грантами через 8-10 лет и посмотрите какие приусы спустя такое же время. Я не хочу сказать что гранта плохой автомобиль, я хочу донести что за такую же цену можно взять машинку получше, гораздо лучше....

Ну, а решать конечно же человеку который собрался покупать авто, свой выбор я уже сделал :)

Спасибо!

В следующей теме поговорим о ВВБ...

Авто
5,66 млн интересуются